ремонт пола в сталинском доме

На московском рынке нет, вероятно, квартир, вызывающих более противоречивые чувства, чем "сталинки". Оценки простираются от "самого лучшего жилья, когда-либо строившегося в нашем городе" до "обветшалого и пропылившегося старья". Вероятно, правы и критики "сталинок" и их поклонники. Кстати о поклонниках: риэлторы отмечают стабильное число покупателей этих квартир - примерно 5%. Любовь к истории можно "померить" деньгами - стартовая цена в этом сегменте начинается от 300 тысяч долларов.

Известный в СССР футбольный комментатор Котэ Махарадзе как-то выдал в эфир потрясающий пассаж: "Очень не любят бразильцы играть без мяча! То есть они любят играть без мяча, но они не любят играть без мяча. Как бы вам это объяснить?!". Фраза эта вспоминается каждый раз, когда приходится говорить, что дом, построенный в период правления Сталина и "сталинский дом" - не всегда одно и то же.

Объясняется парадокс просто. "Сталинки" в современном понимании - большие монументальные здания с высокими потолками и выразительным фасадом. Ампир победившей империи. То, что строилось в Москве в 20-30-е годы, никак нельзя отнести к этой категории. Тогда по преимуществу возводились строения, больше похожие на бараки или дореволюционные доходные дома. Из исключений можно вспомнить лишь дом на ул. Серафимовича ("Дом на Набережной") да еще несколько зданий для высшего генералитета на Патриарших прудах, улице Грановского.

Настоящий сталинский ампир стал появляться, как ни странно, во время войны - правда, не в наземных сооружениях, а в интерьерах станций метро. И лишь в послевоенные годы было построено большинство тех домов, которые мы называем сталинскими - семь "сестер"-высоток, монументальные здания на Садовом кольце и основных проспектах города.

Умер Сталин, как известно, в 1953 году. Но новым властям в первое время было не до архитектурных реформ. Такие серьезные ведомства как Генеральный штаб, Академия наук строили дома по старым проектам до 1960-62 годов: на фасаде меньше мрамора и гранита, но основные кондиции, включая высокие потолки, толстые кирпичные стены, просторные дворы - вполне "сталинские".

Слов нет, сталинские дома обладают рядом серьезнейших преимуществ. Архитектурный стиль уж точно не оставит равнодушным. Помпезный фасад, украшенный лепниной и барельефами. Обилие разноцветной штукатурки, мрамора. Поразительно, но среди лучших (построенных для элиты) сталинских домов нет двух одинаковых - все чем-то да отличаются! Само здание спроектировано так, что постоянно приходится использовать слова "большой" и "просторный". Потолки всегда выше 3 м, очень вместительные подъезды, широкие лестницы. Под стать им и квартиры - с большими комнатами и подсобными помещениями. А толстые кирпичные стены гарантируют хорошую тепло- и звукоизоляцию.

Второе достоинство (многие назовут его главным) - прекрасное местоположение. К тому же здания занимают огромные территории, к ним прилегают просторные дворы. "В те годы вообще не было коммерческого строительства, - напоминает Светлана Абелян, руководитель филиала "На Страстном бульваре" компании "Новый город". - Никто не думал о том, как бы выжать из пятна под застройку побольше квадратных метров на продажу. В результате мы имеем тот самый простор, которого так не хватает современным "элитным" строениям ".

Наконец, нельзя не упомянуть о высочайшем качестве строительства. Достигалось оно довольно варварскими методами, в том числе использованием труда заключенных и реальной угрозой того, что за украденный кирпич можно пойти под расстрел. Однако результат налицо, и сравнивать с современностью, когда прямо во время строительства падают лестничные пролеты, а иногда и целые секции, мы деликатно не будемІІІ

Учтите недостатки

Недостатков, к сожалению, оказывается больше, причем их количество с годами растет. Главный - "мафусаилов век" этих строений. Толстенным кирпичным стенам годы нипочем, но вот внутридомовые коммуникации за более чем полвека без капитального ремонта обветшали и прогнили изрядно. Причем проблема эта явно не из числа тех, что можно решить силами жителя одной квартиры: ремонтировать нужно в масштабах подъезда, а еще лучше всего дома, перекладывая трубы и кабели от точки их подключения к городским сетям.

Вспомним и о том, что стандарты качественного жилья постоянно меняются - и "сталинки" все больше отстают от них. Огромная проблема для нашего города - парковка, и в сталинских домах "ракушками" заняты уже все роскошные дворы. А подземных гаражей (как это принято сегодня в элитных комплексах) в те годы не строили. Не знали во времена Сталина и о центральном кондиционировании, панорамном остеклении. Электрических мощностей, выделенных на квартиру, хватает только на освещение и самые примитивные бытовые приборы. Сделать не то что сауну, а даже элементарные теплые полы не получится - свет "отрубится", причем хорошо если только в масштабах одной квартиры.

Не забудем, что расселение коммуналок еще вовсе не завершено. Почти в каждом подъезде любой "сталинки" отыщется 1-2 коммунальные квартиры, жильцы которых отказываются разъезжаться (или выдвигают для расселения невыполнимые условия). Человеку, выложившему за квартиру никак не меньше полумиллиона долларов, вряд ли понравится соседство бомжеватых сограждан, ежедневно оставляющих в лифте и на лестницах следы своей жизнедеятельности.

ремонт пола в сталинском доме

Наконец, замечательное местоположение может быть не только достоинством, но и недостатком. В условиях, когда свободной земли в лучших районах Москвы не осталось, а имеющиеся участки отягощены серьезными обременениями, застройщики весьма голодными глазами оглядывают окрестности. И ситуацию, когда какой-нибудь дом могут попытаться признать аварийным, расселить, а на освободившемся месте возвести нечто супермегаэлитное - исключать нельзя.

О деньгах: старт с $300 тысяч

Отличительная черта квартир в сталинских домах - они просторные. Проектировщики в те годы исходили из того, что большому человеку (генералу, академику) нужна большая квартира. В "сталинках" почти нет 1- и 2-комнатных квартир. В основном "трешки" и многокомнатные, общей площадью от 70 кв. м и выше. А это означает, что цена таких квартир (даже при относительно умеренной стоимости "квадрата") оказывается солидной.

"Вложить $150-200 тысяч в этом сегменте невозможно, - говорит Елена Голубева, управляющий компании "ХИРШ". - Порогом инвестирования будет сумма от $300 тысяч. За эти деньги можно приобрести квартиру в достаточно удаленных районах - ВДНХ, Войковская, Шоссе Энтузиастов. И это будет "условная сталинка", т.е. не из числа самых красивых и выразительных домов".

"Цены на настоящие сталинские дома находятся сегодня в диапазоне $7-8 тысяч за кв. м, - отмечает С.Абелян. - Соответственно, минимальный порог для инвестирования (если не брать только то, что по карману, а хотя бы немного выбирать) составляет никак не меньше полумиллиона долларов. Для домов в хороших местах - на Фрунзенской набережной, в самых лакомых местах Кутузовского проспекта, в высотках на Котельнической и Баррикадной - цена никак не будет меньше $10 тысяч. Если же говорить о самом лучшем предложении, когда есть и приличный метраж, и вид из окна, хорошее состояние квартиры, то цена может достигать и $15 тысяч за метр. Т.е. - если считать уже не на метры, а по стоимости всего объекта - то от полутора до двух миллионов долларов".

ІІІНо все же, если денег совсем мало, а есть желание купить непременно "сталинку", можно пробраться "с черного хода". "При сравнительно небольшом бюджете (до $80 тысяч) можно купить комнату или долю в сталинском доме. расположенном в любом районе возле Третьего кольца, говорит Алла Аксенова, PR-директор компании DOKI. - В перспективе ее можно будет конвертировать в отдельную квартиру с помощью альтернативной покупки-продажи или ипотеки".

Перспективность инвестиций

Обычно авторы аналитических статей выносят сталинским домам довольно жесткий приговор. Для начала вспоминается их безумная популярность в 90-е годы, когда, расселенная коммуналка в "сталинке" была едва ли не единственным вариантом для состоятельного человека, стоимость этого жилья была фантастически высокой: при разъезде трехкомнатной квартиры внутри Садового кольца собственник каждой комнаты получал "двушечку" где-нибудь в Отрадном, да еще и риэлтору за труды праведные приходилось столько же. Сегодня - иначе, и сталинские дома стоят, в лучшем случае, вдвое дороже типовых "панелек". На основании этого обычно делается вывод, что снижение ценности сталинских домов продолжится, и в скором времени они займут полагающееся им место среди "хрущевок" и типовых 9- и 12-этажек.

Автор так не думает. Безусловно, звездный час сталинских домов позади, и столь популярными, как 10-12 лет назад, они не будут никогда. Но после сдутия "мыльного пузыря" обнаружилось, что у "сталинок" есть свои ценители - в первую очередь люди, которым интересна история дома. Покупателей, прицельно выбирающих эту категорию жилья, среди клиентов агентств немного - примерно 5%. Но, подчеркивает Илья Белугин, руководитель риэлторской компании "Мэтр Роше", они есть, и их число в последние годы не меняется. Вообще, жилье с историей, в центре города востребовано всегда и везде. С какой стати мы должны быть исключением?!

Не забудем и о том, что - перефразируя классиков марксизма - есть "сталинки" и "сталинки". Внутри самой категории произошло расслоение. Самые лучшие из этих домов - в первую очередь высотки, дом на Серафимовича, самые яркие на проспектах - будут дорожать в силу собственной уникальности. А вот рядовые строения, особенно расположенные в не лучших местах, вряд ли можно считать хорошей инвестициейІІІ

Цены на квартиры в "сталинских домах"

Words at War: Lifeline / Lend Lease Weapon for Victory / The Navy Hunts the CGR 3070


Описание video материала:
The United States Merchant Marine is the fleet of U.S. civilian-owned merchant vessels, operated by either the government or the private sector, that engage in commerce or transportation of goods and services in and out of the navigable waters of the United States. The Merchant Marine is responsible for transporting cargo and passengers during peace time. In time of war, the Merchant Marine is an auxiliary to the Navy, and can be called upon to deliver troops and supplies for the military.

Merchant mariners move cargo and passengers between nations and within the United States, operate and maintain deep-sea merchant ships, tugboats, towboats, ferries, dredges, excursion vessels, and other waterborne craft on the oceans, the Great Lakes, rivers, canals, harbors, and other waterways.

As of 2006, the United States merchant fleet numbered 465 ships[2] and approximately 100,000 members. Seven hundred ships owned by American interests but registered, or flagged, in other countries are not included in this number.

The federal government maintains fleets of merchant ships via organizations such as Military Sealift Command and the National Defense Reserve Fleet. In 2004, the federal government employed approximately 5% of all American water transportation workers.[3]

In the 19th and 20th centuries, various laws fundamentally changed the course of American merchant shipping. These laws put an end to common practices such as flogging and shanghaiing, and increased shipboard safety and living standards. The United States Merchant Marine is also governed by several international conventions to promote safety and prevent pollution.

The merchant marine is a civilian auxiliary of the U.S. Navy, but not a uniformed service, except in times of war when, in accordance with the Merchant Marine Act of 1936, mariners are considered military personnel. In a time of "national emergency", the President can permanently seize any merchant marine vessel in return for fair compensation, or commandeer it for temporary use with no compensation if returned in reasonable condition.

Mariners are well represented in the visual arts. Merchant seaman Johnny Craig was already a working comic book artist before he joined up, but Ernie Schroeder would not start drawing comics until after returning home from World War II. Seaman Haskell Wexler won two Academy Awards, the latter for a biography of his shipmate Woody Guthrie.

Merchant sailors have also made a splash in the world of sport. Drew Bundini Brown was Muhammad Ali's assistant trainer and cornerman, and Joe Gold went made his fortune as the bodybuilding and fitness guru of Gold's Gym. In football, Dan Devine and Heisman Trophy winner Frank Sinkwich excelled. Seamen Jim Bagby, Jr. and Charlie Keller played in Major League Baseball. In track and field, seamen Cornelius Johnson and Jim Thorpe both won Olympic medals, though Thorpe did not get his until thirty years after his death.

Writers Richard Henry Dana, Jr., Ralph Ellison, Herman Melville, and Jack Vance and were merchant mariners, as were prominent members of the Beat movement: Allen Ginsberg, Herbert Huncke, Bob Kaufman, Jack Kerouac, and Dave Van Ronk. Peter Baynham, the coauthor of the film Borat, and Donn Pearce, who wrote the movie Cool Hand Luke, were formerly merchant mariners. Filmmaker Oliver Stone won multiple Academy Awards.

WWII-era merchant mariners played well-known television characters. The list includes Raymond Bailey (who played Milburn Drysdale on The Beverly Hillbillies); Peter Falk (who played the title character on Columbo); James Garner (who played Jim Rockford on The Rockford Files); Jack Lord (who played Steve McGarrett on the original Hawaii Five-0); Carroll O'Connor (who played Archie Bunker on All in the Family); Denver Pyle (who played Uncle Jesse Duke on The Dukes of Hazzard); and Clint Walker (who played Cheyenne Bodie on Cheyenne).

Songwriter and lyricist Jack Lawrence was a mariner during World War II and wrote the official United States Merchant Marine song, "Heave Ho! My Lads, Heave Ho!" while a young lieutenant stationed at Sheepshead Bay, Brooklyn, in 1943.

Writer/businessman Robert Kiyosaki claimed to have been a mariner.

Paul Teutul, Sr., the founder of Orange County Choppers and Orange County Ironworks, was a merchant mariner during the Vietnam War.

http://en.wikipedia.org/wiki/United_States_Merchant_Marine