Кемпер дом на колесах

Маршруты от Москвы | Маршруты от Санкт-Петербурга | Маршруты Сибирские | Маршруты Украины

Кемпер - дом на колесах.

Автодом или караван не относятся к рядовым товарам. Кроме того, что они выполняют свою прямую функцию обеспечения комфорта в пути и на отдыхе, они являются объектом и символом определенного стиля жизни.

Как для любой эксклюзивной вещи, для автодомов и караванов существуют свои неписаные правила покупки, которые сложились за время эволюции этого вида товаров

Представьте себе, что наконец-то Вы можете осуществить свою мечту и путешествовать "не выходя из дома". В любое время года, когда дорога зовет, Вы можете пуститься в любое путешествие или деловую командировку, забыть о билетах и бронировании отелей и ощутить настоящую свободу.

На сегодня множество фирм в Европе, Америке и Японии выпускают большое количество автодомов, отличающихся некоторыми конструктивными особенностями.

Частично интегрированные автодома (тип "Teilintegrierte").

Такой кемпер имеет характерный, легко узнаваемый вид, из-за надстройки-козырька над крышей кабины водителя (капюшон, как называют его во Франции). В этой надстройке располагается альков - дополнительная двухспальняя кровать.

Сложились свои принципы конструирования и критерии оценки комфорта автодомов. Небольшие кемперы, рассчитанные на двоих взрослых или двоих взрослых и двоих детей, имеют модульный кузов.

Жилой отсек, изготавленный из жестких сэндвич-панелей, устанавливается на шасси серийных микроавтобусов или малотоннажных грузовиков - Фиат Дукато, Форд Транзит, Рено, Ивеко, Фольксваген (Fiat, Renault, Ford, Mercedes-Benz, Iveco, Vw, Citroen, Peugeot). Как правило, используются более надежные дизельные двигатели 2,0 - 2,5 литра. Имеет высоту около 3-х метров.

Набор удобств такого автодома стандартен и включает от 4 до 7 полноформатных спальных мест, кухню и столовую, с полным набором мебели и дополнительного оборудования (газовая плита, холодильник, горячая и холодная вода, обогреватель. ), совмещенный санузел (биотуалет, душевая кабина и раковина).

Непременный атрибут модульного кемпера - капюшон ("кепка"), нависающая над кабиной. Классический малый "кемпер" Hobby Alkoven 545M построен на базе Fiat Ducato с 90-сильным турбодизелем и вмещает четыре человека. Несмотря на относительно небольшие размеры (площадь всего 5 кв.м), в жилом салоне автомобиля есть все необходимое для нормального отдыха: кухня с газовой плитой и 120-литровым баком для воды, холодильник, обеденный стол, трансформируемый в постель, независимый отопитель, туалет, багажное отделение и масса шкафов для одежды, продуктов и посуды.

Из-за альковной надстройки, такие кемперы делают высокими (более 3-х метров), что ухудщает их аэродинамику, устойчивость на поворотах и маневренность.

Скорость их передвижения на скоростных трассах ограничена 80-90 км/час.

Частично интегрированные автодома (тип "Teilintegrierte").

Разновидностью домов на колесах являются частично интегрированные автодома. В кемперах этой конструкции используются стандартные шасси серийных автомобилей, но убрана альковная надстройка. Это позволяет сделать автомобиль более компактным, динамичным, маневренным и экономичным. Максимальное количество спальных мест в таких кемперах - 4-5 человек, при полном комплекте остальных удобств. Оборудован мебелью, встраиваемой техникой (газообогреватель, бойлер, газовая лита, холодильник, водяная помпа) и санузлом (биотуалет, душевая кабина и раковина). Полуинтегрированные модели S-Class Hymertramp является достойной альтернативой интегрированным и альковным автодомам.

Интегрированные дома на колесах (тип "Integrierte").

Чтобы повысить скоростные качества автодома и его маневренность, были сконструированны автодома, в которых водительская кабина, вместе с его и пассажирским креслом, интегрированны в общее жилое пространство автодома (поворачиваются на 180 градусов по ходу движения).

Автомобили этого вида имеют эксклюзивный дизайн кабины водителя, отличаются повышенным уровнем комфортности (в отделке и планировки), большей динамичностью и маневренностью. От серийных автомобилей используется только двигатель, трансмиссия, подвеска.

Набор удобств для кемперов такого типа стандартен - от 4 дл 6 спальных мест, кухня-столовая, совмещенный санузел, отопление, горячая и холодная вода. Предусмотрены специальные боксы для размещения крупногабаритных грузов - лыж, байдарок, велосипедов, виндсерфов.

Большое распространение интегрированные кемперы получили как передвижнные офисы - Бизнес-лайн и Люкс.

Примером такого роскошного офиса на колесах может служить кемпер Зе Дезерт Челенджер австрийской фирмы "Астион Мобил", представляющий собой 13-метровый многокомнатный дом на колесах, с мраморными полами, бортовой системой канализауии и отопления, двумя домашними кинотеатрами, спутниковым интернетом, сстеммами глобальной навигауии и внешнего видеоконтроля.

Примером такого интегрированного дома на колесах являются дома серии EXSIS компании Hymer. Эти интегрированные автодома предлагаются с многочисленными современными аксессуарами для жилого комфорта.

Многофункциональный, очень практичный и компактный. Hymer Exsis. Со вместительным объемным салоном и оптимальной изоляцией.

Автодома на базе серийного минивэна (типа "Kastenwagen").

В кемперах такого типа жилой модуль встроен в цельнометаллический кузов серийного 8-9-ти местного минивэна, которые выпускают практически все автомобильные фирмы (Fiat, Renault, Ford, Mercedes-Benz, Iveco, Vw, Citroen, Peugeot).

Эту группу можно еще разделить на две подгруппы:

а) с подъемной крышей-палаткой (без санузла)

б) цельная - не подъемная крыша (с санузлом)

Внутренний салон автомобиля на ночь трансформируется в два спальных места, а днем - это удобная столовая. Автодом оборудован трансформируемой мебелью, встраиваемой техникой (газообогреватель, бойлер, газовая лита, холодильник, водяная помпа) и в зависимости от модели может быть оборудован санузлом (биотуалет, душевая кабина и раковина). Ограниченность размеров салона такого автомобиля не позволяет встроить совмещенный санузел (душ) и сделать многоместную спальню.

Разновидностью таких домов на колесах являются минивэны с подъемной крышей. Под подъемной крышей образуется вторая спальня, в которой образуется два допонительных спальных места.

Оригинальное решение автокемпера с подъемной крыше предлагает фирма "Volkswagen", разработавшая на базе шасси Т4 модель California. Внешне California практически не отличается от стандартного Volkswagen T4. Поднимаясь вверх на кронштейнах во время стоянки, она образует второй этаж, который днем увеличивает внутреннюю высоту салон, а ночью позволяет устроить спальное место для двоих. Длина 4,9 м, ширина 1,84 м, высота 1,99 м. Несмотря на столь скромные, внешние размеры, вписанные в кузов стандартного автомобиля, California предоставляет все самое необходимое для комфортного путешествия четырех человек.

В уютном салоне нашли свое место съемный столик, компактные мойка, двухконфорочная газовая плита, холодильник объемом около 40 л и множество ящичков, полочек и других емкостей для размещения необходимых в путешествии вещей. Газовый баллон и бак с чистой водой расположены во внешнем отсеке. Есть также платяной шкаф с зеркалом, большой багажник и раздвижной диван, образующий спальное место размером 1940 х 1170 мм. Всё очень функционально, без излишеств.

Двигатель - 2,5-литровый пятицилиндровый турбодизель, развивающий 102 л. с. коробка передач механическая. Двигатель обеспечивает полную энергонезависимость кемпера, снабжая энергией все системы жизнеобеспечения кемпера во время длительных стоянок. Предусмотрена возможность подключения к внешней сети.

Кроме штатной панели приборов, над салонным зеркалом расположен еще один электронный блок. Предназначается он для контроля температуры воздуха, работы зарядного устройства, уровня жидкости в емкостях для чистой и сточной воды, а также регулировки температуры автономного отопителя и холодильника.

Аналогичную конструкцию с трансформируемой крышей имеет модель Mercedes-Benz Viano Marco Polo. Добрались вы до стоянки, нажали кнопку - и у автомобиля вырастает второй этаж, где помещается кровать для двоих человек, окошки с антимоскитной сеткой и лампочка для чтения. В нижнем салоне расположена дополнительная двуспальная кровать, которая в дневное время может трансформироваться в кресла, и обеденный столик. Помимо этого в автодомике размещаются кухня с газовой плитой, холодильник и мойка. Нехватка места (длиной около 4 метров, шириной чуть более 2 и высотой менее 1,5 метра) не позволила оснастить кемпер душем и туалетом. Цена таких кемперов - около 35- 45 тыс. евро.

Дома на колесах такого типа относительно недороги, универсальны и могут использоваться в качестве обычных разъездных автомобилей круглый год, как автомобиль для бытовых нужд.

Наибольшей популярностью такие кемперы пользуются у молодежи и молодых семейных пар.

Серия автодомов Hymer Van компании HYMER

Автодома на базе автомобиля "Pick - ups".

Как с хачбека сделать кемпер?

Автодома такой конструкции производят в основном в США, где этот тип автомобиля очень популярен. В этом случае жилой модуль конструктивно независим и при необходимости монтируется в кузов любого пикапа или грузовика. Оборудование такого модуля включает полный комплект, включая 3-4 спальных места, совмещенный санузел и поноформатная кухня. В автодомах данного типа жилой отсек установлен на шасси серийного джипа-грузовичка, изготавливается из жестких,утепленных сэндвич панелей. Оборудован мебелью, встраиваемой техникой (газообогреватель, бойлер, газовая лита, холодильник, водяная помпа) и в зависимости от модели может быть оборудован санузлом (биотуалет, душевая кабина и раковина).

Современные кемперы (Wohnmobil, автомобиль-квартира по-немецки), это настоящие дома на колёсах. Автодом укомлектован всем необходимым для комфортабельного отдыха: несколько спальных мест (на три-шесть человек); комплект мебели (стол, стулья, раскладные кресла-диваны), кухонное оборудование, гардероб, биотуалет, часто - душевая кабина, автономные водоснабжение и электропитание, климатическая установка и различное дополнительное оборудование, устанавливаемое по индивидуальным заказам. Как правило - аудиосистема и телевизор и преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт.

Кемпер, обеспечивает значительно более высокий уровень комфорта и свободу передвижения, отличаются лучшей проходимостью и управляемостью. В автодоме можно ходить, сидеть, удобно спать, готовить и принимать пищу, пользоваться туалетом и принимать душ - даже во-время движения.

Припарковаться на таком автодоме можно в любом месте, где разрешена стоянка машин. В качестве шасси мотокараванов используются базовые автомобили Mercedes, Iveco, Peugeot, Fiat, Ford. Выпускаются множество разнообразных моделей "домов на колесах" как с минимальным необходимым набором оборудования, так и многоэтажные сооружения, длина которых превышает 10 метров, а внутри имеются гараж для разъездной машины, бассейн и прочее.

Ведущие мировые автопроизводители редко выпускают автодома-кемперы серийно. Обычно этим заняты специализированные фирмы, которые используя базовое шасси каких-либо крупных автопроизводителей, переделывают серийные модели машин в дома на колесах. Сегодня производство домов на колёсах за рубежом - это целая индустрия, выпускающая несколько сотен тысяч кемперов различного типа в год. Помимо специализированных фирм -Hymer, Hobby, Dethleffs, Burstner, Nismann+Bischoff, LMC и Laika S.P.A. - кемперы небольшими партиями выпускают и такие автогиганты, как Volkswagen, Daimler Chrysler, Рено, Форд. Например, только в Германии производится более 60 тыс. мотокараванов в год. Одна из крупнейших компаний - Hymer - в сезон 2002-2003 гг. реализовала более 20 000 "домов на колесах" на общую сумму более 1000000 евро

В цивилизованных странах система продаж "домов на колесах" эквивалентна автомобильной: дилеры, дистрибуторы, салоны, выставки, вторичный рынок и т.д. С каждым годом система моторизованного отдыха оттачивалась и совершенствовалась. Ее основу составляет сеть салонов, продающих "караваны" и кемперы, передающих в лизинг или аренду

Все Wohnmobil в Германии делятся на семь групп по комфорту, мощности и соответственно по цене. При этом, как правило, конкретная модель автомобиля практического значения не имеет - нужно определиться с группой.

Модель кемпера Mercedes-Benz Sprinter James Cook представляют собой обычный микроавтобус, дооборудованный под жилой дом. Этот кемпер ощутимо вместительнее и похож на уютную жилую комнатку, где довольно комфортно, разместятся 4 человека Цена - 50-60 тыс. евро.

Седьмая группа - действительно роскошные отели на колёсах. Например "Eura Mobil 810/HB/EB" длиной в 8,16 м, шириной - 2,3 м и высотой 3,4 м, шесть спальных мест. Примером кемпера такой группы является восьмиметровый Hobby 700 фирмы Hobby AG. Он сконструирован на базе все того Фиат Ducato, но оснащенного уже 122-сильным дизелем. третью ось и на это шасси установили кузов с пятью спальными местами. Стенку кабины полностью убрали. Интерьер "супера" поражает комфортом: ковровое покрытие, велюр, малогабаритные подсветки, поворотные кресла для водителя и пассажира, даже барная стойка.

Самыми комфортабельными считаются кемперы, выполненные в виде единого кузова ("монококи"). Семиметровый I-647 производимый немецкой компанией Burstner, расчитан на пять спальных мест. Одна постель постоянная, две - трансформируемые. Планировка трехкомнатная: столовая-гостиная с обеденным столом, плитой, двумя диванами и трансформируемым пассажирским сиденьем, отдельная спальня и хозблок со шкафами, умывальником и туалетом-душем. снабжен 150-литровым баком для воды и двумя 37-литровыми газовыми баллонами, от которых питается не только плита, но и независимый отопитель и даже холодильник (60 л).

Примером полноразмерного кемпера, может служить Hymer S820. Он имеет в длину 8 метров. На этой площади удалось разместить настоящий жилой комплекс из нескольких меблированных комнат. В гостиной, отделанной натуральным деревом, имеется большой диван с обеденным столом, телевизор, а также многочисленные шкафы и тумбочки. За гостиной попадаешь в небольшой коридорчик с вместительным платяным шкафом, за которым открывается полноценная кухня с плитой, духовкой, холодильником, мойкой и шкафчиком для посуды и столовых приборов.

В торцевой части автомобиля находится спальня с большой двуспальной кроватью. При этом по автодому можно ходить в полный рост - его высота более 2 метров. Автономное существование в передвижном доме обеспечивают мощные аккумуляторные батареи, два больших 50-литровых газовых баллона (обеспечивают приготовление еды, отопление салона, работа холодильника), биотуалет и 140-литровый запас питьевой воды (для отработанной воды - отдельный резервуар, откуда ее сливают в канализацию). Все это хозяйство позволит прожить в полном отрыве от цивилизации от двух недель зимой и месяц летом. Цена такого кемпера - более $150 тыс.

Конструкция

Конструкция передвижных домов стандартна. Стены, потолок и пол - каркасно-панельные, из легких армированных металлических (полированный алюминий) или пластиковых "сэндвич-панелей" толщиной 35 мм, а качестве внутреннего наполнителя используется пенопласт или пенополиуретан, что обеспечивает хорошую теплоизоляцию салона. Внутреннее покрытие - линолеум. Большие окна обеспечивают высокую освещенность салоне даже в пасмурный день. Окна открывающиеся, оборудованы занавесками и противомоскитными сетками. В зависимости от класса изделия, в отделке внутренних помещений используют различные породы древесины или пластик различных вариантов расцветки.

Системы жизнеобеспечения.

Санузел отделяется от жилой зоны переборкой. В стандартный комплект входят умывальник, душевая кабина, биотуалет. Помещение оснащается зеркалами, освещением и шкафчиками для туалетных принадлежностей. В зависимости от модели, в мотокараване может быть холодное и горячее водоснабжение. Вода подается электронасосами, автоматически включающимися при открытии кранов. Автономность туалета - один месяц (для семьи из трех человек). На борту имеются один-два бака (по 100 л) чистой воды и один туалетный бак, слив которого производится в специально отведенных местах (на заправках) в канализацию. Кухня является частью основного салона. Комплектуется газовой плитой, холодильником и мойкой. Для размещения посуды и продуктов предусмотрены шкафчики.

Энергообеспечение дома на колесах двойное: автономное - от аккумуляторных батарей (на 15-40 часов) и стационарное - от централизованной сети переменного тока.

Система отопления, газовая плита и холодильник работают на сжиженном газе (один-два стандартных 50-литровых баллона, размещённых в специальном отсеке). Автоматика климатической установки поддерживает заданный пользователем температурный режим воздуха внутри салона.

От электричества работает только освещение (220 V). Подключение возможно двумя способами: - от сети в 220 V (в комплект входят переходники и удлинитель длиной 30 метров) - от бортового дизель/бензо генератора (от 1 кВт)

Заряжаются бортовые аккумуляторы от стационарной сети или от работающего двигателя. Информация о состоянии системы электропитания, заполнении танков чистой и отработанной воды выводится на индикаторы панели управления.

Дополнительное оборудование. Если вышеописанный перечень оборудования вы сочтете недостаточным, можно заказать дополнительное. Выбор большой. Например, можно заказать пакет "TV" (телевизор и антенну), спутниковую навигацию. … а также оборудование для улучшения базового шасси мотокараванов: ABS, литые колесные диски, дополнительные топливные баки, фильтры и т.д, вплоть до бассейна и личного самолёта на дополнительном прицепе.

Аренда и прокат автодомов.

Иметь передвижной дом на колесах для отдыха на природе во время отпуска и по выходным желают многие. Но останавливает высокая стоимость автокемперов и сезонность их эксплуатации. Кэмпер эксплуатируется раз в году, а остальное время его надо где-то хранить, обслуживать, проходить ежегодный техосмотр.

Использование автодома для каждодневных поездок по городу нерационально. На работу каждый день в нём ездить неудобно и ненужно, но вот как второй автомобиль, специализированный для путешествий с комфортом, он незаменим.

Такой дом на колесах выгоднее брать напрокат, непосредственно на тот срок, пока в таком автомобиле есть необходимость.

В долговременное пользование "караваны" покупают не более 30% клиентов, кемперы - 35-37%. Основную массу мобильных "квартир" предпочитают брать в аренду, на время отпуска или какой-то целевой (деловой) поездки. Это выгоднее и проще.

Существует множество фирм, специализирующихся на сдаче в аренду домов на колесах. Многие прокатные компании имеют прямые связи с кемпингами, а зачастую являются и владельцами некоторых из них. Причем арендовать такой автомобиль лучше в крупных компаниях ("Европкар, "Хертц", "Авис") и заблаговременно. Получить машину за два-три дня до планируемой поездки практически невозможно. В одной только Германии подобные поездки совершают ежегодно около 4 млн. человек.

ПОПУЛЯРНЫЕ

ПОПУЛЯРНЫЕ за рубежом дома на колесах, в России почти не встречаются, являясь скорее автоэкзотикой. У нас они практически не выпускаются (о "МАЗ-Купаве разговор отдельный). А почему? - непонятно. Потому как именно нам, с нашими необъятными просторами, нашим не очень жарким климатом, с нашей всеобщей неблагоустроенностью, они нужней всего. Я, когда искал информацию в Интернете по автодомам, нашёл её довольно скудную. (передвижной офис и гостинница в одном стакане), выезды на природу (охота, рыбалка, пикник или другие мероприятия), туристические поездки (в том числе и зарубеж) или шоп-туры. Фантазия может быть безгранична.

Представитель Компании Авто Трэвел сообщил нам следующее (Автодом КУПАВА) в течение нескольких лет работает на рынке автодомов и прицепов-дач.

Наша задача - обеспечить людей лучшими европейскими автокараванами и автокемперами для активного и комфортного отдыха.

В любой момент мы можем предложить Вам.

- более 20 моделей автодомов (продажа от 20000 евро, аренда от 3000 руб/сутки);

- более 30 моделей прицепов-дач ( продажа от 6000 евро, аренда от 1000 руб/сутки ).

Наши сотрудники - это команда профессионалов, готовых помочь Вам в следующих вопросах:

- аренды или покупки как нового, так и подержанного автодома, прицепа-дачи;

- организации автотура по России и Европе с получением визы и бронированием кемпингов;

- ремонта и сервисного обслуживания купленного у нас автокаравана и автокемпера;

- обеспечения любым дополнительным оборудованием для автодома и прицепа-дачи:

аксессуарами для крепления велосипедов и горных лыж на автодома и прицепы-дачи;

Дом на колесах своими руками

автопалатками на крышу автомобиля;

более 2000 аксессуаров для автодома и автодачи от ведущих немецких и итальянских производителей.

Мы предлагаем Вам на выбор 9 самых известных брэндов Европы ( Joint, Ahorn, BluCamp, Burstner, Hobby, LMC, Knaus, Niesmann-Bischoff, Dethleffs) в мире автокараванов и автокемперов. Компания Авто Трэвел является эксклюзивным представителем следующих производителей аксессуаров:

итальянской компании "Fiama" (крепления для велосипедов, лыж и сноубордов; тенты и маркизы);

итальянской компании "Autohome" (палатки для джипов, крепящиеся на крышу);

датской компании "Isabella" (палатки-веранды для трейлеров);

немецкой компании "DWT" (палатки-веранды для автодомов, трейлеров и минивенов).

Телефоны и E-mail: Вы можете узнать, позвонив по телефонам, указанным в контактном листе

Описание

Автодом (Автокемпер) КУПАВА 3780 на базе шасси ГАЗ 3302

Автодом (Автокемпер) КУПАВА 3780 на базе шасси ГАЗ 3302. Автофургон; Туристическое транспортное средство; Автокемпер; Автомобиль для туризма и отдыха. Автодом КУПАВА 3780 на базе шасси ГАЗ 3302

Автодом КУПАВА 3780 на базе шасси ГАЗ 3302. Автодом КУПАВА 3780 предназначен для комфортного автопутешествия и отдыха. Это туристическое транспортное средство рассчитано на 2-5 человек в зависимости от модели.

В автомобиле - автодоме есть все необходимое для комфортабельного отдыха и путешествия. Шасси ГАЗ 3302 с бензиновым или дизельнвм двигателем. Комплектация автодома КУПАВА 3780 включает:

- кухонный блок с газовой плитой, ситсемой автономного водоснабжения с подогревом воды (бак 50 л.), холодильником (70 л.)

- туалетную комнату с умывальником, душевым поддоном и душем.

Климат помещения обеспечивается кондиционером и системой отопления.

Спальные места трансформируются в стол с местами для сидения, все необходимые для путешествия вещи можно разместить в 2-х гардеробных шкафах и антресолях, кроме того, имеются внутренние и наружные багажные отсеки. Освещение осуществляется от бортовой сети автомобиля 12 В, бытовой сети 220 В. или бензогенератора.

Автодом КУПАВА 3780 на базе шасси ГАЗ 3302. Технические характеристики

Автодом КУПАВА 3780 на базе шасси ГАЗ 3302 Технические характеристики.

- Полная масса, кг 3500

-Собственный вес, кг 2890

- Грузоподъемность, кг 610

Высота 1900

-Размеры спальных мест, мм

Двойное спальное место 1945х2100

Подвесное спальное место 1300х2100

Одиночное спальное место 650х2100

-Двигатель ЗМЗ 4063-10.ГАЗ 560 Steur

- Объем двигателя, см2:2287/2134

-Вид топлива Бензин/Дизель

Мощность двигателя, л/с 98/95

Коробка передач: механическая 5-ступенчатая

- Объем топливного бака, л 65

- Расход топлива л/100 км. (при 80 км/ч.)

- Максимальная скорость км/ч 120

Cамый простой выход для любителей путешествовать с комфортом - приобрести жилой прицеп. Однако у такого варианта есть существенные недостатки: пользоваться прицепом возможно только во время стоянки, а управлять автопоездом все-таки сложнее, чем одиночным автомобилем. Свою версию небольшого автокемпера предлагает фирма "Volkswagen", представившая на нашем рынке автомобиль Volkswagen Т4 в исполнении California. Внешне California отличается от стандартного Volkswagen T4 кронштейном для крепления велосипедов или другого спортивного инвентаря на задней двери, дополнительными лючками на левом борту, которые предназначены для подключения внешнего питания 220 В и пополнения запасов питьевой воды, и едва заметной линией разъема подъемной пластиковой крыши.

В уютном салоне нашли свое место съемный столик, компактные мойка, двухконфорочная газовая плита, холодильник объемом около 40 л и множество ящичков, полочек и других емкостей для размещения необходимых в путешествии вещей. Отсек с газовым баллоном и бак на 25 л чистой воды расположены в багажном отсеке. Здесь же - платяной шкаф с зеркалом и раздвижной элемент кровати. Сам багажник (или вещевой ящик) находится именно под этим элементом. Задний диван, кроме того, что он образует спальное место размером 1940 х 1170 мм, можно перемещать в горизонтальном направлении, увеличивая или уменьшая полезный объем багажника. Вообще весь внутренний дизайн подчинен строгой немецкой практичности: ничего лишнего, все только самое необходимое. Так что роскошным подобное жилище, конечно, не назовешь, а вот функциональным, пожалуй, можно. Кроме штатной панели приборов, над салонным зеркалом расположен еще один электронный блок. Предназначается он для контроля температуры воздуха, работы зарядного устройства, уровня жидкости в емкостях для чистой и сточной воды, а также регулировки температуры автономного отопителя и холодильника.

Желание путешествовать всегда было свойственно человечеству, но время аскетов-одиночек проходит. И если нехитрый набор туристического оборудования для поездки "дикарем" вы сочли недостаточным для комфортного проживания на природе, предлагаем отправиться на отдых в собственном доме. На колесах. Выпускаются как простенькие "дома на колесах" с минимальным необходимым набором оборудования, так и многоэтажные сооружения, длина которых превышает 10 метров, а внутри имеются гараж для разъездной машины, бассейн и прочее.

Так как подобные "навороты" - исключительно дело фантазии (и кошелька) будущего владельца, мы подробнее опишем некий "среднестатистический" мотокараван в наиболее популярной в Европе комплектации стоимостью $30-40 тыс. Поскольку "дом на колесах", как и любой дом, покупают затем, чтобы в нем жить (пусть и временно), остановимся именно на интерьере и системах жизнеобеспечения мотокаравана.

Ремонт велосипеда


Описание video материала:
Ремонт велосипеда дома и в походе практическое занятие. Проведено в рамках школы ВелоТуризма в тур. клубе Спутник www.veloufa.ru

Рассмотрено:
- подготовка велосипеда к походу.
- разбор и смазка втулки колеса
- исправление восьмерок колеса
- настройка заднего переключателя

Быстрый переход:
00:00 - Подготовка велосипеда к велопоходу
07:25 - Разбор и смазка втулок колеса
30:45 - Исправление восьмерок колеса
33:55 - Настройка заднего переключателя

Занятие провел: Марат Сухорослов


See also: