Монтаж опалубки стяжным болтами ютуб

Строительство капитального сооружения при минимальном бюджете имеет свои особенности. Основная особенность – максимально возможное количество процессов необходимо будет выполнять самостоятельно. С учётом того, что ни одно капитальное строительство не обходится без возведения опалубки. данную технологию целесообразно будет освоить. Опалубка своими руками – технология не сложная, а во многом даже интересная.

Самадельная съемная фанерная опалубка

В зависимости от назначения, опалубка может для перекрытий, для несущих стен, а так же для шахт и колонн. Практически вся самодельная опалубка – съёмного типа. В качестве составляющих опалубки применяют всевозможные элементы для стяжки: шпильки, болты. гайки, а так же саму ограничивающую плоскость – фанерные, деревянные, стальные плоскости (виды опалубки). Фанерная съемная опалубка своими руками (см. Рис. 1) – наиболее правильное решение в случае существующих финансовых ограничений. Во-первых, такую опалубку можно приобрести относительно недорого, а во-вторых, её монтаж предельно прост, не нужно будет обращаться за платной помощью специалистов. Учитывая качество поверхности фанерной опалубки, внешний вид получающихся бетонных элементов близок к идеальному. Таким образом, дальнейшая доработка стен будет характеризоваться минимальной трудоёмкостью. Аналогичных результатов позволяет добиться деревянная опалубка, однако она дороже фанерной.

Листы фанеры позиционируют таким образом, чтобы получившаяся внутренняя полость по форме была идентична с требуемым бетонным элементом. После это, фанеру фиксируют с помощью стяжек, а в полость заливают бетон. Если в процессе заливки бетона в опалубку, фанерные элементы начинают деформироваться под создаваемой нагрузкой, целесообразно установить дополнительные распорки (колышки). После заливки, бетону дают выстоятся около двух недель до снятия опалубки.

Как сделать опалубку под крышу подвала?

Рис.1. Опалубка из фанеры

Технология строительства из несъемной опалубки СОТА


 

Описание video материала:
Технология строительства дома из несъемной опалубки армированной пенополистирольной панели СОТА. Возможно, лучшая строительная технология в мире ($100/м2). Строим дешево своими руками. www.opalubka-info.ru

 

 

Опалубка для монолитного керамзитобетона из фанеры

Дорогие строительные материалы многим сейчас не по карману. В этих условиях экономично возведение стен капитальных строений с применением монолитного бетона. Конструкция опалубки при этом играет не последнюю роль.

Опалубка стен из фанеры

Для уменьшения материальных затрат и физических усилий я использую опалубку собственной конструкции. Ее особенность, во-первых, в том, что щиты опалубки монтируются непосредственно на стенах, а во-вторых, в способе их перемещения вверх по мере наращивания стены.

Щиты опалубки, предназначенной для многоразового применения, - деревянные, рамной конструкции (рас. 1). Рамы щитов я изготовил из брусков сечением 50Х50 мм, обшил их листами фанеры толщиной 10 мм, пропитанных горячей олифой, и покрасил. Отверстия в щите диаметром 14 мм служат для установки стяжек. Все стеновые щиты имеют одинаковые размеры. Увеличивать высоту щитов я не советую, поскольку при толщине отлитого слоя бетона более 40 см его схватывание происходит медленнее.

По боковым кромкам щиты соединяют между собой стяжными болтами М8 (рис. 2), проходящими через отверстия диаметром 10 мм в уголках, при крепленных к щитам шурупами. Диаметр шурупов – не менее 5 мм.

Количество щитов определяется длиной периметра строения. Опыт показывает, что прочность щитов принятых размеров вполне достаточна для возведения бетонных стен толщиной до 25 см. Угловые щиты конструктивно аналогичны стеновым, отличаются только размерами и способом крепления по угловым торцам (см. рис. 2).

Из стальных прутов диаметр 12 мм я сделал стяжки, нарезал резьбу М12 на концах. Подобрал шайбы и гайки. На каждую пару щитов требуется 6 стяжек. Толщина стены определяется длиной распорной втулки. Втулки нарезал из отслуживших свой срок полудюймовых водопроводных труб. В процессе работы они остаются замурованными в стене, их количество определяется высотой стен.Фанерная опалубка

Для строения из монолитного бетона необходим надежный ленточный фундамент. Верх его необходимо тщательно выровнять по горизонтали. На фундаменте я расставил щиты опалубки (рис. 3) и зафиксировал их стяжками. По боковым кромкам щиты соединил болтами. По углам фундамента желательно вертикально установить маячные столбы, натянув между ними проволоку «обноску», с помощью которой можно более точно выставить щиты по длине стены.

Для контроля вертикальности стен я использовал отвес, а линейность проверял визуально – «на глазок». Закладные детали, например, стойки дверного проема, расставил на фундаменте заблаговременно, до монтажа щитов опалубки на данном участке стены.

Бетонную смесь в опалубку заливал только до уровня верхних стяжек. Армирование стен стальной арматурой обязательно. Для уменьшения расхода цемента в опалубку я укладывал заполнитель: бой кирпича, колотые камни и осколки бетонных глыб. Не советую чрезмерно злоупотреблять заполнителем. Отлитую часть стены сверху закрывал полиэтиленовой пленкой, предохраняющей бетон от обезвоживания и растрескивания во время схватывания.

Через пару суток бетон схватывался, и я начинал переставлять опалубку. Верхнюю среднюю стяжку выкручивал на толщину щита, а остальные снимал, освобождал болты по торцам щитов и поворачивал щиты на 180º вокруг стяжки как вокруг оси. Устанавливал остальные пять стяжек, и пара щитов оказывалась четко зафиксированной на стене. То же самое я проделывал и с остальными стеновыми щитами. Соединив их болтами по торцам, в результате монтировал почти всю опалубку следующего яруса стены. Стеновые щиты на землю мне опускать не пришлось.

С угловыми щитами такой фокус не получался, и их ставить было посложнее. Хорошо, что у моего гаража было только четыре угла!

Перед заливкой следующей порции я обязательно очищал поверхность щитов опалубки от приставшего бетона – поверхность стены получилась гладкой. Отверстия от стяжек я заделывал раствором. Стены гаража я с напарником возвел за 10 дней, для приготовления бетонной смеси использовал бетономешалку.

Примечание редакции. Для изготовления щитов стоим использовать шаблон-кондуктор, по которому проще контролировать наружные габариты щита и точно сверлить крепежные отверстия.

В уголках для торцовых соединений щитов рекомендуется нарезать резьбу М8, а стяжные болты сделать с проточкой около головки, и они не будут выпадать из отверстий. Шлиц для отвертки в головке болта еще более ускорит монтаж щитов.

Адгезию бетона к щитам в значительной степени ослабит нанесение на поверхность щита разделительной смазки – смеси солидола с дизельным топливом. Уплотнять бетон можно постукивание по стенам щитов молотком с резиновой насадкой.

При строительстве более солидных, чем гараж, зданий отверстия от стяжек можно использовать, забив в них деревянные пробки с заделкой. Это существенно ускорит работы по монтажу труб отопления, водопровода и кабелей электропроводки, навеске полок, установке стеллажей, креплений лестничных маршей и т. п.

Опалубку такого типа можно применить при бетонировании стен подвалов, погребов, колодцев и прочих сооружений, заглубленных в грунт, особенно при их устройстве в стесненных условиях, например, в гараже или в подвале уже отстроенного здания. Опалубка будет эффективной при ее монтаже только изнутри котлованы.

 

Автор О. Калабугин

Опалубка из фанеры своими руками

В одноэтажном строительстве при заливке фундаментов и изготовлении иных деталей из бетона часто применяются опалубки из фанеры. Выбор этого материала для опалубки объясняется тем, что листы фанеры имеют гладкую и ровную поверхность, которая идеально подходит для заливки бетона. Кроме того, фанера обладает неплохой влагостойкостью. Если для изготовления опалубки использовалась ламинированная фанера, то такую опалубку можно использовать несколько раз. Более того, опалубка из фанеры своими руками довольно просто монтируется.
Опалубка из фанеры своими рукамиЕсли опалубка из фанеры своими руками уже спланирована окончательно и бесповоротно, следует учесть некоторые особенности.
Во-первых, следует тщательно подобрать толщину фанерных листов. При этом нужно учитывать закономерность, что чем толще фундамент или иная будущая бетонная деталь, тем толще должен быть используемый для изготовления опалубки для неё фанерный лист.
Во-вторых, расстояние между щитами должно строго соответствовать предполагаемой толщине фундамента, между щитами нужно установить деревянные бруски. Скреплять щиты между собой следует гвоздями, саморезами и проволокой.

Опалубка своими руками стяжными болтами
В-третьих, изнутри поверхность должна быть гладкой, поэтому все крепёжные элементы следует устанавливать только с наружной стороны. Гвозди надо забивать шляпками внутрь, а острые концы снаружи загибать молотком.
В-четвёртых, между фанерными щитами не должно быть щелей. Если они всё же есть, то их нужно заделать.
В-пятых, для того чтобы под давлением заливаемой бетонной массы фанерные щиты опалубки не разошлись, нужно внизу с внешней стороны подпереть их вбитыми в землю колышками. Если высота спроектированного фундамента составляет более 20 сантиметров, то необходимо подкрепить опалубку специальными распорками. Чтобы защитить конструкцию от давления бетона изнутри, на опалубку могут одеваться металлические или деревянные хомуты.

Как уже отмечалось выше, сделать фанерную опалубку самому довольно просто. Для этого ничего не нужно кроме инструментов, небольшой суммы денег для покупки материала и крепежа, головы, умелых рук, и, самое главное, желания.

Фанера для опалубки

Понимание возможностей
Вы не можете разобраться в различных видах фанеры для опалубки, используемых сегодня? Знаете ли вы, какая фанера обеспечит лучшую поверхность? Вы понимаете какая фанера обеспечит меньшие затраты для заданных объемов работ?
Далеко не каждый может ответить на эти вопросы. Но надо учитывать, что оплата труда и затраты на материалы, составляющие существенную долю в стоимости монолитных работ, имеют решающее значение для перспектив долгосрочного успеха в вашем бизнесе.
В этой статье мы предоставляем информацию, которая поможет Вам принять более взвешенные решения, ответив на многие вопросы, касающиеся применения фанеры в монолитных работах. Это также поможет Вам знать, какие именно вопросы следует задавать, для того чтобы быть уверенным в правильном выборе.
Что мне требуется знать перед покупкой фанеры для опалубки?
Чтобы уверенно оценить эффективность покупки материала, Вы должны иметь ответы на следующие 6 вопросов:
Какой тип бетона будет использоваться? Наиболее важен показатель содержания щелочи в бетонной смеси. Высокий РН разрушительно действует на фанеру и требует защитного покрытия.
Какое качество поверхности бетона требуется?
Фанера будет использоваться в системе опалубки стен или опалубки перекрытий?
Какая прочность требуется от фанеры?

Стеновая опалубка из фанеры своими руками
Какое количество раз (какая оборачиваемость) Вам требуется использовать фанеру на данном объекте (и, возможно, на других)?
Вы знаете потенциальные затраты на каждую заливку бетона?
Какую фанеру можно использовать для опалубки?
В принципе, в зависимости от объекта, для опалубки можно применять различные виды фанеры. Понимание требований к объекту позволит Вам выбрать правильную фанеру для конкретного применения. Вы можете спросить “Зачем так много вариантов? ” В ответ на это можно сказать, что в течении последних 20 лет основные изменения в бетонных смесях, производстве фанеры и требования к качеству поверхности бетона направили усилия производителей фанеры на производство специализированных видов фанеры. В зависимости от системы опалубки количество циклов использования фанеры может составить от 1 до 200. Максимальное количество достижимо для специальных видов фанеры, при должном качестве обслуживания.
Березовая фанера ФК – наиболее дешевый вариант. Она может быть использована для разовых работ, если нет высоких требований к качеству поверхности бетона. Отличается низкой водостойкостью и малой площадью листа. Возможно повышение оборачиваемости при покрытии поверхности фанеры индустриальным маслом. Нешлифованная фанера может иметь существенную разнотолщинность у разных листов, что может создать проблемы стыковки фанеры.
Березовая фанера ФСФ – отличается большей водостойкостью, по сравнению с фанерой ФК, может применяться для работ с низким требованием к оборачиваемости. Возможно повышение оборачиваемости при покрытии поверхности фанеры индустриальным маслом. Нешлифованная фанера ФСФ так же может иметь существенную разнотолщинность у разных листов, что может создать проблемы стыковки фанеры.

Как сделать опалубку под крышу подвала?
Хвойная фанера — фанера, которая производится из древесины сосны, ели или лиственницы. Практически вся производимая хвойная фанера склеена фенольными смолами и относится к классу повышенной водостойкости (марка ФСФ). Для опалубки, как правило, применяется фанера толщиной 18 или 21 мм. Рекомендуется применение там, где не требуется высокое качество поверхности и низкие требования к оборачиваемости ( как правило, до 5 раз). Возможно повышение оборачиваемости при покрытии поверхности фанеры индустриальным маслом. Нешлифованная фанера может иметь существенную разнотолщинность у разных листов, что может создать проблемы стыковки фанеры.
Ламинированная фанера – специально созданная фанера для применения в опалубке. Она представляет собой основу из березовой фанеры марки ФСФ, облицованную специальными пленками или пластиками, и защищенную с торцов специальной акриловой краской. Имеет максимальную щелочеустойчивость и водостойкость. В зависимости от типа покрытия, вида опалубки и качества обслуживания можно достигнуть максимальной оборачиваемости (до 200 раз).
Виды ламинированной фанеры
Ламинированная фанера – в большинстве случаев это фанера марки ФСФ, облицованная фенольной пленкой. Покрытие фанеры пленкой обеспечивает превосходную защиту от влаги и гладкую поверхность. Ламинирование фанеры происходит в заводских условиях в специальном прессе при высокой температуре и давлении, что обеспечивает высокую адгезию пленки к фанерной основе. Стандартная плотность пленки, как правило, 120 г/кв.м.. Для специальных применений производится фанера с покрытием пленками 220 и 440 г/кв.м. Большее значение плотности пленки обеспечивает более высокие показатели по износостойкости и водостойкости. Фанера с пленкой 220 г/кв.м. и более рекомендуется для применения в системах стальной или алюминиевой опалубки. В последние годы появилась фанера, облицованная специальным пластиком, который обеспечивает более высокие показатели по износостойкости по сравнению с фанерой облицованной фенольными пленками.
Цвет пленки, как правило, темно-коричневый. На заказ возможно получить другие расцветки. По желанию возможно нанесение на пленку изображение логотипов или какой-либо другой информации. Для защиты торцов ламинированной фанеры от влаги применяются специальные краски.
Что такое китайская ламинированная фанера и чем она отличается от фанеры российского производства?
Ламинированная фанера производится во многих странах. В Россию импортируется ламинированная фанера из Латвии, Финляндии, Украины и Китая. Доля китайской фанеры достигла максимальных значений в 2007-2008 годах. Российское производство ламинированной фанеры постоянно растет и в 2009 году импортная фанера не оказывала существенного влияния на российский рынок ламинированной фанеры.
В качестве основы китайской ламинированной фанеры в большинстве случаев используется тополь, который обеспечивает меньшие значения по прочности по сравнению с ламинированной фанерой российского производства, которая производится из березы. Китайская фанера имеет меньшее количество слоев шпона, что также сказывается на уменьшении прочности. Качество фенольной пленки и окраски торцов в большинстве случаев также отличается не в лучшую сторону. На практике эти различия легко обнаружить по весу листа. Плотность китайской фанеры составляет не более 500 кг/м2. Плотность же российской фанеры приближается к 700 кг/м2. Как результат, китайская фанера имеет меньшую прочность, меньшую износостойкость и водостойкость. Оборачиваемость китайской ламинированной фанеры существенно ниже российского аналога. Однако, в ряде случаев, когда не требуется большой оборачиваемости, китайская фанера может быть хорошим выбором, своего рода, эконом вариантом.

Самадельная съемная фанерная опалубка
Какие ключевые вопросы я должен задать поставщику фанеры для опалубки?
Спросите о характеристиках фанеры (количество слоев, плотность пленки, прочностные характеристики, вид древесины и клея, страна происхождения).
Выясните, какие отклонения от стандартной толщины гарантирует производитель. Это поможет Вам избежать проблем при стыковке листов.
Что такое оборачиваемость фанеры и почему производители не могут ее гарантировать?
Количество циклов использования одного и того же листа фанеры называют оборачиваемостью. Показатель оборачиваемости фанеры наиболее важен с практической точки зрения. Однако, ни один из производителей не готов гарантировать эти значения. Объяснением данного факта служит то, что данный показатель может отличаться в разы в зависимости от условий применения фанеры.
Так, например, фанера, установленная в стальную или алюминиевую раму, с применением полиуретанового герметика между рамой и фанерой, обеспечит максимальное количество оборотов. Точно такая же фанера, используемая в опалубке перекрытий, обеспечит существенно меньшую оборачиваемость.
Важнейшую роль для обеспечения высоких значений оборачиваемости фанеры играет культура производства на строительном объекте, качество установки опалубки и ее распалубки, качество очистки по снятию, бережность в хранении фанеры между циклами.
Применения специальных разделительных составов (смазки для опалубки) поможет достичь более высокого качества поверхности и повысить оборачиваемость фанеры.
Оборачиваемость фанеры также зависит от температуры внешней среды.

Установка опалубки из фанеры
Если фанера обрезается на стройплощадке, то для повышения оборачиваемости, рекомендуется прокрасить торцы водостойкой защитной краской для древесины.
Для чего необходима смазка для опалубки?
Смазка опалубки может оказать намного большее влияние на оборачиваемость, чем может показаться на первый взгляд. Для монолитного бетонированияк смазке предъявляются особые требования. Прежде всего, смазка должна обеспечивать снятие опалубки без дополнительных усилий, не нарушая структуры бетона и не разрушая саму опалубку. Смазка не должна расслаиваться длительное время без перемешивания. Поверхность бетона должна быть гладкой с минимальным количеством раковин. Цементная пленка должна иметь прочное сцепление с бетоном.
Смазки для опалубки, которые часто являются продуктами нефтепереработки, можно разделить на 2 категории: барьерного типа и химически активного типа.
Смазка барьерного типа функционирует за счет создания физического барьера между опалубкой и бетонной смесью. Точно также, как масло предотвращает подгорание пирожков на противне. Дизельное топливо, термомасло, отработанное моторное масло и смазочное масло являются представителями смазки барьерного типа. Смазки, содержащие только эти ингридиенты (особенно дизельное топливо и термомасло), не очень пригодны для использования в опалубке, потому что они имеют тенденцию высыхать на поверхности фанеры после нанесения. Следует отметить, что имеются данные о содержании в смазках на основе отработанного масла примесей тяжелых металлов, что опасно для жизни людей. Отработанные масла могут содержать простые углеводороды и сложные ароматические соединения — бифенолы (канцерогенные вещества). В отработанном масле могут находиться галогеносодержащие углеводородные соединения. Синтетические отработанные масла всегда содержат соединения тяжелых металлов, фосфора, серы. Эти соединения опасны для здоровья человека. Наиболее известные из них — полихлортетрохлорбензилтолуол и эфиры фосфорной кислоты. Отработан­ные масла относятся к классу опасности АШ — ядовитые горючие вещества.

Опалубка своими руками стяжными болтами
Смазки химически активного типа содержат жирные кислоты (активный компонент) с добавлением эмульгаторов, ингибиторов коррозии и высокоэффективных поверхностно-активных веществ, которые при взаимодействии с бетонной смесью образуют мыльный слой. Этот слой не растворим в воде, он повышает водостойкость фанеры и защищает фанеру от щелочи, содержащейся в бетонной смеси. В результате применения смазки активного типа повышается качество бетонной поверхности, снижаются трудозатраты при подготовке к окраске, увеличивается оборачиваемость опалубки. Бывшая в употреблении опалубка очищается от твердого слоя цементного камня, что существенно облегчает снятие опалубки и повышает износостойкость фанеры и ее оборачиваемость.
Смазки химически активного типа стоят дороже по сравнению со смазкой барьерного типа за одну единицу объема, но обычно их расход на единицу площади существенно ниже и общие затраты могут быть меньше на единицу площади. Это позволяет рекомендовать смазку химически активного типа как лучший выбор для использования в опалубке.
Каким образом можно изменить затраты на отделку поверхности бетона?

Стеновая опалубка из фанеры своими руками
Затраты на отделку поверхности бетона - еще одна существенная составляющая затрат. Применение ламинированной фанеры может сократить эти затраты, что достигается за счет:
минимизации поглощения влаги из бетона, которая обеспечивает однородную цветовую окраску поверхности;
непосредственно гладкой однородной поверхности бетона;
снижения, уменьшения пустот, которые происходят от провокации воздушных пузырей против лица формы. Гладкость фанеры, применение смазки, качественные вибраторы и вибрирующие методы, помогают устранить воздушные пузыри на поверхности.
Вы можете сэкономить в начале работ, используя дешевую фанеру, но потом потерять много больше на отделке. Понимание того, как ламинированная фанера может увеличить количество оборотов и уменьшить затраты на отделку, очень важно для успеха монолитных работ.

Таблица 1 сравнивает различные виды фанеры для применения в опалубке. Мы использовали различие средней стоимости (наилучшая оценка), чтобы сравнить общие затраты на одну заливку и показать, как использование дешевой фанеры может в итоге увеличить Ваши расходы.
Таблица 1
Затраты на 40 циклов заливки бетона с использованием фанеры в качестве опалубки

Продукт Стоимость м2 фанеры, руб

Оборачиваемость

Количество листов на 40 оборотов

Общие Затраты на 40 циклов, руб

Ламинированная фанера (Россия)

400

20-40

  1

  400

Ламинированная фанера (Китай)

325

10-15

  3

  975

Хвойная фанера

250

    5-8

  5

1250

Березовая фанера ФСФ

250

    3-5

  8

2000

Березовая фанера ФК

210

    2-3

14

2940

* Цены даны ориентировочно и могут не отражать актуальные цены на момент прочтения статьи.
** Общие затраты не учитывают остаточную стоимость, затраты на рабочую силу, затраты на финишную обработку поверхности бетона и утилизацию фанеры.

Неправильная раскладка: rfr cltkfnm jgfke,re bp afyths cdjbvb herfvb

Источники:

http://piloma.ru/razdel/fanera/188_opalubka_iz_fanery_svoimi_rukami.html

http://8099090.ru/stati/samostroj/kak-sdelat-steny-iz-monolitnogo-betona-i-konstruktsiya-opalubki

http://www.rsk-panel.ru/information/articles/plywood_for_planking.php


See also: