тюнинг своими руками поло седан

Дело было так. У жены день рождения на носу. А у меня цейтнот, ибо осталось всего неделя, а машину в подарок я ей так и не выбрал. А ведь полгода лазил по форумам и автосалонам в поисках женского автомобиля за разумные деньги. Ездил на несколько договорных звонков по телефону, но ответы менеджеров об отсутствии заранее оговоренной машины звучали примерно так: вот только что перед вами забрали, есть другая, но подороже и т.п.

И вот внезапно привлёк моё внимание полуседан. Звоню в ближайший автосалон. Есть в наличии? Есть. Можно приехать и купить? можно. Через 5 минут я уже в салоне. На выбор 2 авто красного и синего цветов, оба АКПП, оба полный фарш, но у одного подлокотник и противотуманки, а у другого их нет. Разница в цене за подлокотник и противотуманки 28 тысяч руб. Выбрал подешевле. Тут же отдал 100 тысяч предоплаты и договорился забрать через 5 дней как раз документы должны были все подготовить. В оговоренный срок приехал и забрал на зимней резине (летнюю, все четыре колеса, положили в багажник), поскольку на дворе середина ноября. В магазине тканей купил широкую красную ленту, перевязал машину крест-накрест с огромным бантом из цветочного магазина + гигантский букет положил на капот. Выставил возле подъезда и стал ждать прихода жены. Прохожие с улыбкой разглядывали этот романтический подарок, останавливались, судили о причине такого подарка (самая частая версия на свадьбу). Ну какая там свадьба. скоро 20 лет уже как мы женаты.

Жена была в восторге! Ну, хватит романтики. С середины ноября до середины сентября накрутили на одометре 13000 км. Ездили и в снег, и в дождь, и в слякоть, не жалея крутить двигатель и напрягать коробку передач, не щадя подвеску по нашим дорогам и денег на 95 бензин. Просто это машина. Она и покупалась, чтобы ездить. Зачем с неё пылинки сдувать? Машина отрабатывает честно всё, что на неё возложено.

Что НЕ понравилось:

1. Головной свет. Может, я привык на своём джипе рассекать с приличными фарами и высокой посадкой, но в полуседане что светят фары, что не светят нет разницы. Слепые они. Максимальная дальность ближнего света примерно 30 метров. Это означает, что ночью двигаться даже с разрешённой скоростью по неосвещённой трассе невозможно из-за высокой аварийной опасности. В 15000 проходить первый ТО, попрошу поставить лампы посильнее;

2. Широкие щели воздухозаборника перед радиатором. Даже мои сосисочные пальцы с лёгкостью пролезают сквозь эту решётку. Наверняка любой камень из-под колеса попутки/встречки пролетит до радиатора и если пробьёт несколько неприятных часов обеспечены. Надо будет попросить поставить железную сетку за решёткой;

3. Салонное зеркало заднего вида либо не имеет напыления, либо напыление неправильное. В боковые зеркала смотришь на сзади идущие машины всё нормально, не слепит. Смотришь сквозь салонное всё! Сразу ловишь зайчика. То есть безопасней даже без этого зеркала ездить, ориентироваться только по боковым. Надо будет либо нашлёпку на него брать с нормальным напылением (кремния там или титана не суть), лишь бы не отражал весь белый свет, либо просто поменять его не исключаю, что бракованное попалось.

4. Шумоизоляция. Её, видимо, просто нет в машине. Совсем нет. Когда стоишь тишина в салоне полная. Стоит начать движение слышно и двигатель, и резину. И не просто слышно, а громогласно слышно. Гул, забивающий звук магнитолы и разговоры собеседников. Шумку делать надо. И хорошую шумку. А то ездили на море (3000 км туда-обратно), голова от шума даже разболелась.

Что понравилось:

Несмотря на маленькую мощность двигателя, вполне хорошо идёт на обгон даже при включённом кондиционере (для сравнения на моём джипе при включённом кондее возникает дополнительный шум, как от мощного вентилятора и явно ниже мощность медленней разгоняется для обгона), при этом ни дополнительных шумов, ни явного снижения мощности. Надо обогнать обгонишь всегда. Коробка довольно шустро переключается с 6 на 3-ю передачу, даёт пинка двигателю и с сотни очень быстро набирает 130-140, вполне достаточно для быстрого (и как следствие безаварийного) обгона даже кавалькады фур.

Управляемость великолепна. Машина чувствует руль абсолютно. Малейшее движение в сантиметр тут же послушно перекладывает для объезда препятствия или избегания аварийной ситуации (для сравнения, на джипе приходится постоянно подруливать и описывать рулём приличную дугу, чтобы совершить маневр. Может, это из-за высокопрофильной резины не уверен, но на полуседане профиль явно небольшой).

Подвеска относительно мягкая. Относительно моего джипа. (Ну, право слово, не сравнивать же со 140 мерседесом!) Неровности асфальта легко проглатывает, не доставляя пассажирам неудобств в виде тряски. Через лежачие полицейские проезжает с едва уловимым шипением амортизаторов приятный даже звук (пссс-к!).

Тормоза. Педаль тормоза мягкая, при этом с нарастающей нагрузкой. Если с джипом сравнить намного приятней оганолептически. Пару раз пришлось прибегнуть к аварийному торможению (гаишники они как дети, любят выскакивать внезапно под колёса) мгновенная ответная реакция на педаль, очень быстрая остановка.

Место в салоне и багажнике. Обычно когда я открываю багажник джипа все изумлёно охают, восторгаясь размерами багажника. Вот теперь услышал, как люди восторгаются размерами багажника в седане. Да и объективно: все четыре колеса, как я уже писал выше, легко влезли в багажник. При этом туда же влезло бы и ещё пару колёс и нашлось бы место для десятка дамских сумочек. Так что на свои шоппинг туры по магазинам жена ездит без опаски за отсутствие свободного места. А в салоне удобно сидеть что спереди, что сзади. Сзади даже несколько больше места для ног. (К сожалению, нет плафона на потолке для задних пассажиров да и ладно, обойдутся.) По крайней мере, кот в поездках с удовольствием гуляет по задней полке и сидениям, залезает на подголовник переднего помещается там легко и с интересом смотрит на дорогу.

Обогрев зеркал, заднего стекла, сидений (двухзонное отдельно попа и спина), печка, кондиционер, парктроники всё работает быстро, чётко, надёжно. Фильтр относительно легко справляется с запахами с улицы (особенно актуально при обгоне дымящих фур). Обзор с водительского места великолепен (по сравнению с истребителем, конечно, хуже, но намного лучше, чем даже в джипе). Сидения очень удобные, с боковой поддержкой. Добавьте к этому многочисленные подстройки водительского места регулировка сидения по высоте и расстоянию до руля, регулировка руля по высоте и вылету. До каждой кнопочки легко дотянуться.

Несмотря на неаккуратное вождение и небережливое отношение к машине, ни скрипов, ни поломок, ни дополнительных шумов ни-че-го! Как двигатель ровно работал так и работает, коробка не подводит, ходовая безропотно исполняет все желания, тормоза отзывчивые и предсказуемые.

Для экономных: бензин почти не ест. По БК средний расход за 13000 км составил 7,4 литра на сотню. При привычном маршруте дом-дача-дом показывает 6,2 л/100км при общем пробеге в 400 с лишним км. При поездке к морю и обратно (3000 км) на топливо ушло 4200 рублей (для сравнения, билет на поезд на одного человека в плацкарте за 45 суток до поездки в обе стороны стоит 3850 рублей).

При этом стоит учесть относительно небольшие габариты автомобиля его легко запарковать везде, где угодно. На джипе такого удовольствия себе не могу позволить.

Жена машиной довольна до безобразия. А я доволен ещё больше: надёжность автомобиля и его предсказуемость помогают не беспокоиться за жену при её поездках. Кстати, в джипе сына укачивает на заднем сидении (сыну 14 лет), а в поло ни разу.

Чуть не забыл: когда нажимаешь тормоз, ремень безопасности натягивается, вжимая в кресло. Это мне понравилось.

Тюнинг своими руками шкода октавия tuning skoda octavia


Описание video материала:
небольшой тюнинг своими руками шкода октавия tuning skoda octavia