Образцы построек каркасные гаражи

Оглавление:

Когда принято решение «строим каркасный гараж», первое, что следует сделать -  выбрать подходящее место. Это наиболее важный этап. Далее необходимо продумать вопросы коммуникаций, прикинуть удобный въезд, а также учесть эстетику и функциональность строения во всех деталях.

Такой гараж может быть отличным дополнением к дому, выполненному по сходной технологии, которая набирает все большую популярность в наши дни. Тенденция очевидна. У такого строения масса преимуществ.

Среди главных можно упомянуть достаточно прочную и красивую конструкцию, которую не так трудно возвести. Кроме того, она обеспечивает значительную материальную и финансовую экономию, что также немаловажно для многих из нас. Гараж, выстроенный с соблюдением всех правил каркасной технологии, это прекрасное дополнение к ландшафтному дизайну участка, а даже является его украшением.

В целом, если у вас есть участок, на котором пока нет ни одного строения, лучше всего запланировать строительство жилого дома и построить каркасный гараж своими руками, используя одну и ту же технологию. Так вы получите цельное и гармоничное решение, которое не покажется шуткой сюрреалиста-проектировщика, а станет образцово-показательным хозяйством, где все на своих местах и подчинено общему целому. А главное такой гараж не трудно построить собственными руками, что избавляет от необходимости найма сторонней трудовой силы, а это вновь экономит средства.

Строительство гаража – проблемы и решения

Интересная ситуация сложилась в Интернете. Кажется, что здесь можно отыскать все, что угодно и в каких угодно видах. Однако проект каркасного гаража в рунете будет не так просто найти, поскольку в нашей стране в большей степени отдают предпочтение кирпичным и металлическим строениям.

Подобная ситуация сложилась в силу традиционных представлений наших соотечественников. В то же время на западе каркасное строительство пользуется гораздо большей популярностью, что закономерно ведет к более доступной проектной документации. Недостатка в этой области не наблюдается, но имеется одна проблема. Все размеры там, обычно, указываются в футах и дюймах. Это не смертельно, поскольку перевести в привычную метрическую систему эти данные очень просто. Поэтому, возьмем за основу один из таких западных проектов и воплотим его в жизнь, ответив на вопрос, как построить каркасный гараж.

Адаптация

Адаптировать западный проект под наши реалии, материалы, размеры и типично российские условия вполне реально, но давайте разберемся по порядку. Берем за основу проект западного каркасного гаража и внимательно с ним ознакомимся. Первое, что бросается в глаза это эстетика.

Деревянный хозблок с навесом для машины

В нашей стране еще с советских времен вопросу красоты уделялось не так много внимания. Важнее было строить быстро, надежно, на века. Минимализм в украшениях сказывается в менталитете российских людей до сих пор.

В западном варианте гараж по каркасной технологии это не просто коробка для машины, это практически произведение искусства, в котором предусмотрена максимальная функциональность.

Последнее проявляется в виде нескольких дополнительных дверей (для вывоза из гаража других инструментов вроде газонокосилки или велосипеда, когда не хочется открывать главные ворота) и место для мастерской, организованной здесь же.

Начнем с фундамента

Строительство не только гаража, но и любого здания, требует фундамента. Автоматически возникает вопрос: какому типу отдать предпочтение? Кажется, что самый лучший вариант это классическая плита. Многие люди отдают предпочтение именно такому образцу, не подозревая, что есть и другие более рациональные решения, которые следует выбрать в том или ином случае. Каждый такой вариант индивидуален, и вот почему:

Для начала не у всех имеются достаточно ровные участки, где можно отливать плиту под фундамент без кропотливых и трудоемких земляных работ. Таким образом, каркасное строительство гаража превращается уже на первом этапе в затруднительное мероприятие.

Затем следует учесть то, что зимой в России в большинстве регионов бывает много снега. И лучше подобрать фундамент таким образом, чтобы стены не контактировали с сугробами. Для этого их следует приподнять примерно на пол метра от земли.

И последнее, зимой снег с колес машины или лыж может попадать под обвязку, если уклон пола устроен неверно.

Учитывая все вышеописанное, можно сделать вывод, что фундамент МЗЛ (мелко заглубленный ленточный) лучше подойдет под строительство гаража по каркасной технологии.

Стены

Согласно проекту строительства, стены собираются из досок 100 на 50 см. При этом на шаг стоек приходится примерно 35-36 см. Это в оригинальном западном проекте. Насколько все это оправдано, и не лучше ли будет использовать стойки в виде досок 150 на 50 мм при шаге в 610 мм?

Оказывается, что нет. Это объясняется просто. Данная поправка приведет к тому, что потребуется примерно на 15 процентов больше строительного материала на каркас. Кроме того, в западном варианте обрешетка крепится по стойкам гаража, а в предложенном случае потребуется шаг в 35-45 см. В итоге, иностранный вариант получается экономичнее и дешевле.

Схема односкатной крыши своими руками

Наш чертеж каркасного гаража предусматривает перекрытие проема над воротами при помощи клееной балки. В России достаточно сложно приобрести подобный материал, а если и получится, то цена будет явно высокой. В качестве альтернативы балку можно собрать из досок 50 на 100 мм, которые у нас идут на постройку каркаса гаража, а также доски 25 на 150 мм для наличников плюс карнизные доски. Конек на крыше также делается по сборной технологии из досок 25 на 100 мм. Это делается для того, чтобы не было необходимости ввода новых типоразмеров материалов. Так мы постепенно адаптируем гараж каркасно щитовой, созданный по западной технологии, под наши реалии.

Сборка

Технология сборки предполагает сначала сборку и установку левой и правой стен, а затем фасадной и торцевой стены. А сверху делается обвязка. Имеется один интересный нюанс при сборке стен: когда стойка высотой 2240 мм раскроена, лучше отложить оставшуюся часть доски. В будущем она пригодится для изготовления стропил. И всего подобных заготовок понадобится 32. Данный подход прекрасно оптимизирует расходуемый материал и экономит время и деньги, необходимые чтобы построить каркасный деревянный гараж.

Иначе придется использовать не 80 досок, а целых 100. Для некоторых людей разница в половину кубометра не так страшна, но при строительстве на свои деньги, каждый рубль имеет значение. А предположим, что используется строганный пиломатериал. Несложные подсчеты дают экономию порядка пяти тысяч рублей!

Также в проекте указывается интересный вариант разметки стропил с применением угольника и дается пошаговая иллюстрация процесса. Если описать просто, то при уклоне крыши в 22 градуса, можно провести на угольнике линию между отметками в 110 мм на короткой сторона, а далее отложить 275 мм на длинной стороне. В этом случае получаем угол в 22 градуса. После этого при помощи угольника совмещаем метки на стропиле и делаем так десять раз. Делаем линию, берем точку пересечения верхней обвязки и стропила, откладываем новых 2 отрезка, дающих свес стропил. И постройка каркасного гаража будет более эффективной.

Затем необходимо близ точки пересечения с обвязкой отметить глубину выреза в 30 мм, переворачиваем инструмент и от линии пересечения точек намечаем вырез. Верхнюю часть стропила срезаем наполовину толщины балки конька. Здесь примерно 25 мм. После этого следует сделать вырезы, срезать лишние углы и получим готовое стропило. Уникальность методики в том, что она экономит время и силы на обязательную в ином случае примерку и подгонку.

Цена вопроса

Мы уже говорили о том, что цена каркасного гаража получается намного ниже, чем его собратья из других материалов. И это действительно так.

Можно заготовить весь материал самостоятельно или же заказать его у строительных компаний. В таком случае потребуется комплект, куда входят:

Проектная документация;

Несущие балки стен;

Образцы построек каркасные гаражи

Балки перекрытий;

Дверные и оконные проемы;

Стропильная система.

Данные элементы обычно изготавливаются из хвойных пород древесины, имеют уже подготовленные запилы и обработку огнеупорным составом. В таком случае цена вопроса будет около 90-100 тысяч. Сумма для некоторых большая, но сравнительно с каменным гаражом, выполненный в подобных масштабах, может выйти раза в полтора дороже, учитывая и то, что работ потребуется гораздо больше.

Существует и каркасный гараж металлический. Эта разновидность гаража требует сборки каркаса на основе уголка, обшивки листами железа или профнастилом и более трудоемкого подхода к делу. Поэтому здесь мы его не описываем.

На просторах Интернета

Как упоминалось в начале статьи, проблема проектной документации каркасных гаражей состоит в том, что ее очень мало на просторах сети в русскоязычном сегменте Интернета. Но не стоит отчаиваться. Потребуются относительно небольшие знания английского языка, чтобы найти все необходимое. А русская смекалка спокойно адаптирует западные термины и материалы под наши реалии.

К тому же, если вы не в ладах с иностранным языком, существует много видео каркасных гаражей, которое вполне наглядно дает представление о различных аспектах строительства этих зданий. И еще раз хочется упомянуть о том, что они очень надежны, экономичны, прочны, долговечны и легко возводятся, не требуя значительных трудозатрат.

Стены и окна из SIP панелей своими руками.avi

Описание video материала:
Как сделать проемы для окон в SIP панелях своими руками!

Строительство гаража из сэндвич панелей

Описание video материала:
Наша компания занимается строительством домов из строганного бруса и sip панелей.

СТРОИТЕЛЬСТВО КАРКАСНОГО ГАРАЖА СВОИМИ РУКАМИ

Автомобиль для многих людей - это нечто больше, чем просто средство передвижения. Это один из лучших друзей в жизни, который постоянно нуждаются в тщательном уходе и самой нежной заботе. Первое, на что необходимо обратить внимание после покупки машины, - это на её хранение, то есть строительство автодомика. В не далеком прошлом было не простой задачей построить укрытие для автомобиля своими руками. В наше время благодаря новым каркасным технологиям можно самостоятельно заняться строительством гаража, который получится возвести за короткое время.

Каркасная технология строительства гаража

Гараж своими руками

Иногда наши возможности не совпадают с нашими желаниями, и приходиться отказываться от задуманного вида гаража в пользу простых конструкций. Однако при этом стоит помнить, что тенты, навесы, хлипкие пристройки, которые грозят погрести под собой движимое имущество, не являются лучшим решением проблемы. А вот чтобы построить укрытие для гаража по каркасной технологии, много ума не надо.

Возведение каркасного гаража не требует от застройщика особых навыков, на него уходит минимум материала, а служить подобное строение будет никак не хуже монолитной постройки и не меньше. Более, построить каркасный гараж вы сможете без привлечения тяжелой строительной технологии.

 

Чтобы каркасный гараж был долговечным, обратите внимание на следующее:

Постройте прочный гараж, чтобы он не зависел от внешней среды.
Конструкция должна быть простой для того, чтобы владелец мог самостоятельно заниматься ремонтом.
Стоимость строительства гаража не должна быть большой.
Побеспокойтесь о низкой теплоотдаче гаража.

Преимущества каркасного гаража

Каркасные технологии в строительстве используются давно, их практичность и эффективность доказана огромным количеством домов, которые построены по всему миру. Многие в наше время строят не только каркасные дома, но и каркасные гаражи. Конструкция выполняется чаще всего из дерева, поэтому не требует сложных оснований. Однако при этом он может конкурировать с металлическими и пеноблоковыми постройками.

Много преимуществ у каркасного гаража. Любой автовладелец может выполнить строительство гаража своими руками. Одно из достоинств такого укрытия – максимальная скорость и простота проведения строительного процесса. Различные части конструкции собираются при помощи болтов и саморезов, поэтому выполнять работы можно в любой сезон.

 

Достаточно сил двух монтажников, которые выполнят строительство каркасного гаража за несколько недель. Вам не потребуется аренда строительной техники и, соответственно, тратить время на составление подобных договоров не нужно. Не будет на стройплощадке и строительного мусора, поэтому можете не беспокоиться о захламленности территории.

Строительство каркасного гаража

До начала работы нужно составить проект каркасного гаража, то есть определить очередность сбора и рассчитать количество материала, а также поинтересоваться ценой строительства гаража. К слову, выбрав данную технологию строительства, получится сэкономить. Следующее, что нужно, - это найти площадку размером 10 на 10 метров. План постройки можно приобрести у профессиональных работников или отыскать в Интернете. Поговорим об этом подробнее.

Проектная документация

Строительство каркаса из бруса своими руками

Важный документ, по которому проводятся все работы, связанные со строительством каркасного гаража, – рабочий проект. В него входят такие чертежи:

эскизный проект архитектурного плана и трехмерная модель;
план фундаментной плиты каркасного гаража;
ситуационный план с привязкой к существующим постройкам на участке и созданием высотных отметок;
план цоколя каркасного гаража;
схема размещения элементов каркаса;
схема расположения стропил;
чертежи стропильных балок, ферм и прочих элементов крыши;
план кровли;
план водосточной системы;
пояснительная записка проекта с указанием технических характеристик, технологии строительства, описанием конструкций и строительных материалов.
Выбор места под гараж

До начала постройки подберите место под строительство гаража, чтобы не возникало проблем с выездом машины с гаража. Если у вас частный дом и есть возле него площадка 10 на 10 метров, то вам повезло. Выбранную территорию очистите от мусора и посторонних вещей, выровняйте, утрамбуйте и уберите с нее растительность.

 

Площадка размечается согласно плану. Далее копается траншея глубиной до 40 сантиметров и устанавливается опалубка в соответствии с проектом. Самое главное, что опалубка устанавливается с 3 сторон участка.

В зависимости от габаритов автомобиля соответственно строится гараж определенного размера. При этом нужно знать, технология строительства гаража должна быть такой, чтобы он получился просторным, не стоит строить укрытие под определенный автомобиль, потому что машины могут меняться, а гараж строится на долгие годы. Лучше сразу делать огромное строение с большим проемом.

Фундамент каркасного гаража

Конструкция и сборочный чертеж гаража

Каркасные гаражи не являются слишком требовательными к качеству основания, как монолитные конструкции. Самое главное условие – обеспечить ровную площадку. В качестве основания подойдет хорошо утрамбованный гравий, асфальтированная дорожка, а также бетонированное покрытие.

Фундамент обеспечивает прочность гаража. Выбор разновидности фундамента зависит от схемы укрытия для автомобиля, от грунта и от денежных затрат. На фото строительства гаража можно увидеть фундамент, что выполнен как цельная бетонная плита, что также является полом, которую можно отделать любим материалом.

Сплошные бетонные плиты - это одна из разновидностей «плавающих» оснований, что воспринимают нагрузки по всей площади, из-за этого не будет деформации строения. По всему периметру выкапывается не очень глубокая траншея, потом ставится опалубка. Нужно знать, опалубка ставиться с трех сторон.

Следует брать качественный бетон, который следует заливать в опалубок. Для лучшей прочности можно установить монолитные ребра жесткости с двумя армированными сетками. Получившейся фундамент оставляем на 3 недели.

Цоколь для каркасного гаража

Обычно бетон фундаментальной плиты через три недели приобретает прочностные характеристики. Переходим к цоколю – по всему периметру строения на цементный раствор уложим бетонные блоки 20 на 20 на 40 сантиметров. Это цоколь, далее на него ставится стена, после этого нужно заняться процессом гидроизоляции. Для этого нужно на цоколь наклеить гидростеклоизол.

Каркас стен гаража

Дальше занимаемся устройством каркасных стен. «Скелет» будущего гаража может быть выполнен из разных материалов. Но чаще всего выбирают металл или дерево. Деревянное основание является самым дешевым, но далеко не лучшим решением. Основным его минусом считается горючесть.

Более долговечным и огнеупорным материалом служит металл. Несущие конструкции, изготовленные из металлического профиля, более прочны, их соединения не просто скреплятся болтом, а свариваются, что более надежно. Каркасный гараж такого вида выдержит любой натиск непогоды, а ваш автомобиль будет хорошо защищенным.

Гараж своими руками

Но вернемся к строительству каркаса для укрытия. Для этого на изолированный цоколь устанавливаем стартовый брус, что выступает основой для стен, которые будут устанавливаться в дальнейшем. С помощью саморазжимающихся анкеров с шагом 1–1,5 метра брус крепится к бетону. Очень важный момент крепления бруса к фундаменту и цоколю гаража - тщательный контроль, так как сложно будет исправить недостатки, если они возникнут.

Далее в соответствии с рабочим проектом после установки бруса проводим монтаж остальных элементов каркасных стен, устанавливаем стойки, диагональные связи, перемычки и верхний обвязочный брус. Элементы каркаса крепятся между собой саморезами 70–90 мм.
Участок, где будет въезд, должен иметь усиленные элементы, чтобы выдержать тяжесть конструкции ворот. На каждом из проемов гаражных ворот нужно установить усиленную балку. Перед установкой деревянные конструкции обрабатывают биозащитными составами и антипиранами.

Обшивка стен гаража

После монтажа стен с внешней стороны их обшивают плитами OSB-3.В Дальше укладывают утеплитель между элементами каркаса. Можно уложить минераловатый утеплитель или плиты пенополистирола. Для наружной обшивки чаще всего используется вагонка «С» класса, на нее устанавливают ветрозащитный слой, который состоит из плотного пергамина и вертикальных балок 25х30.

 

Как правило, при установке рекомендуемый шаг вертикальных брусьев — 30 см. Деревянные детали принято обрабатывать в процессе работы антисептиком. После этого выполняем обшивку внутренней стены. Внутреннее утепление гаража состоит из минеральной ваты или дешевой вагонки. Снаружи облицовку выполняют из сайдинга. В предусмотренные проемы устанавливают двойные стеклопакеты.

Крыша по каркасной технологии

Теперь переходим на такой достаточно важный этап, как обустройство крыши. Нужны доски 100х25, которые вы будете обшивать волнистым кровельным материалом. Устройство крыши включает в себя такие технологические этапы, как обустройство стропильной системы, создание пароизоляционного слоя, установку теплоизолятора (минераловатных плит), оборудование гидроизоляционного слоя и покрытие кровельным материалом.

Требования к кровле – стандартные. Она должна быть надежной и простой в обслуживании. Отечественные реалии со снежными зимами требуют достаточной прочности крыши, которая будет выдерживать вес снежного покрова и человека, что сбрасывает этот снег. Кровельным материалом для гаражной крыши служит шифер, профнастил, ондулин, металлочерепица, мягкая или гибкая черепица, остатки от кровельных материалов жилого дома. Главным условием для долгой службы крыши является на совесть выполненный монтаж.

Скобы для вагонки

Сейчас часто для обустройства крыши чаще всего используют металлочерепицу или профнастил. Подгонять эти листы не нужно, значительно ускоряют ход работы большие габариты. Закрепляют материалы с использованием простейших электрических инструментов.

Один из главных элементов крыши — водослив, который изготавливается из пластиковой канализационной трубы, разрезанной на двое. Чтобы не возникло ржавчины, необходимо обеспечить ему полимерную защиту. Так как в нашей широте зимы достаточно снежные, по периметру на кровле установите кровельные снегозадержатели, которые препятствуют спонтанному сходу льда и снега с крыши, которые могут повредить машину.

Ворота каркасного гаража

Для каркасных гаражей существуют ворота с разной конструкцией - секционные, раздвижные, откатные, но обычно при строительстве укрытия для автомобиля своими силами устанавливают распашные ворота. Они надежны, легки и просты в изготовлении. От габаритов автомобиля будет зависеть размер ворот, стандартный размер 2,5 метра.

Для изготовления внутренних и наружных воротных рам нужен металлический уголок (65 мм), который нужно скрепить между собой полосками из металла. Если вы планируете в качестве перемычки использовать верх рамы, то необходимо ее полностью зашить металлом.

 

Из металлического профиля выполняется каркас створок. Когда каркас собран, его нужно обшить листовой сталью толщиной 3 мм. Обычно используются вставленные в трубки металлически штыри, которые в будущем будут служить засовами, так же в качестве засова можно создать механизм по принципу молочного бидона. Для того чтобы обеспечить защиту от коррозии, нужно обработать металл напильником и наждачной бумагой, покрыть олифой, а после - краской.

Коммуникации каркасного гаража

В гараже эксплуатационные удобства и микроклимат обеспечиваются системами электроснабжения, вентиляции и отопления. Проведите в гараж все эти коммуникации. Установите естественную вентиляцию, которая помещение освободит от выхлопных газов и обеспечит наличие свежего воздуха в гараже, для этого в двух противоположных стенах оставьте отверстия, закрыв их решеткой.

Зачастую предусмотрено проектом электрическое отопление в гараже с помощью электроконвекторов. Эти приборы стоят относительно не дорого, установка очень простая. Однако большое потребление электроэнергии, да и стоимость её - довольно существенная. Поэтому выберите более дешевый вариант в эксплуатации – подведите отопление от своего дома, который находится рядом с гаражом.

Конструкция и сборочный чертеж гаража

В специальных каналах смонтируйте проводку внутри стен. Установите УЗО, необходимое количество розеток и осветительные приборы. Желательно предусмотреть в гараже естественное освещение – для этого установите четыре окна, что имеют размеры 1100х500. Для монтажа фасада каркасного гаража чаще всего применяются листы профнастила. Для сайдинга может понадобиться дополнительная обрешетка. Изнутри заложите слой утеплителя и зашейте евровагонкой.

Вы почти решили задачу, как построить каркасный гараж, теперь подумайте о внутреннем обустройстве и прочитайте нашу следующую статью. Потолок можно обшить вагонкой, сверху нее укладывается один слой бумаги и утеплителя. На чердачный пол укладывают доску толщиной 25 мм и устанавливают приставную лестницу.

Вот и закончились строительные работы по возведению каркасного гаража из дерева. Чтобы закрепить теоретические знания, стоит просмотреть видео о строительстве гаража. Теперь вы счастливый обладатель дома, который защитит ваше авто в любую погоду и создаст комфортные условия для проведения ремонта и технического осмотра.

Деревянный гараж 6х4 своими руками.
Сборка каркаса из бруса.

Нижние венцы гаража выполнены из бруса 100х150 мм и соединяются между собой "в лапу". Дополнительно соединения можно усилить металлическими скобами или уголками. Перед сборкой венцы пропитаны с нижней стороны двойным слоем отработки. Я не стал сразу полностью их обмазывать, что бы не пачкаться при монтаже каркаса, а обработал непосредственно перед настилкой пола.

Нижняя обвязка каркасного гаража Пропитка нижнего венца отработкой

Гараж в одну доску как утеплитьСкобы для вагонки

Далее переходим к установке вертикальных стоек каркаса. Стойки изготовлены из бруса 100х100 мм. Я начал с установки "высоких" стоек (высотой 2685 мм, см. чертеж). Стойки устанавливаются строго по уровню с использованием временных подкосов. В качестве крепления стоек к нижним венцам я использовал металлические уголки и оцинкованные саморезы диаметром 6 мм. Это существенно снижает трудоемкость по сравнению с использованием соединений шип-паз и т.п. Сверху на стойки устанавливаем балку (сечение 100х100 мм), которую так же крепим при помощи уголков. В последствии я усилил все соединения 150-ми гвоздями, с предварительным рассверливанием.

Установка стоек каркаса гаража

Аналогично собираем ответную (низкую) сторону каркаса, высота стоек 1900 мм (см. чертеж). Далее соединяем две стороны гаража поперечными балками. Спереди предусмотрим проем для установки ворот. Стойки, на которые в последствии будут навешены ворота гаража выполнены из бруса 100х150 мм, и соединяются с нижним венцом и поперечной балкой посредством шип-паз! Соединение уголками в этом случае не эффективно в виду значительной нагрузки от ворот. Аналогично установлена стойка входной двери.
Фото каркаса деревянного гаража из бруса

Каркас практически завершен. Устанавливаем подкосы под угловые стойки, изготовленные так же из бруса 100х100 мм. Временные подкосы я убрал только после установки стропил. Стропила представляют собой доски 50х150 мм длиной 4500 мм, в которых вырезаны посадочные места под опорные балки. Крепление стропил осуществляется при помощи уголков и саморезов.

Каркас деревянного гаража из бруса Установка стропил гаража

Каркасный гараж

Вот в принципе и все, далее можно переходить к установке обрешетки и кровли.

Вопрос: Скажите пожалуйста, какое количество пиломатериалов ушло на строительство данного гаража?

Ответ:
Брус 100х150х6000 (нижняя обвязка, стойки для ворот и двери) : 7шт = 0,63 м3
Брус 100х100х6000 (каркас) : 18 шт =1,08 м3
Доска 50х150x6000 (пол, стропила, каркас для ворот и двери): 45шт = 2.03м3
Доска 25х100х3000 (обшивка, обрешетка): около 200 шт = 1,5м3

Как утеплить гараж, утепление гаража своими руками

Утепление гаража своими руками. Немного теории
Для начала сравнительная табличка теплопроводности различных материалов Вт/(м*К) (смысл этой единицы измерения рассматривать не будем, достаточно видимой разницы между тепловыми характеристиками материалов, чем меньше число, тем меньше теплопроводность):

Пенополистирол Минераловата (утеплитель типа «Rockwool») Стекловата (утеплители типа «URSA», «ISOVER») Керамзит Блоки из пенобетона Керамический кирпич Шлакоблок Силикатный кирпич
0,037 0,039 0,044 0,170 0,29 0,520 0,65 0,8

Пенополистирол, например, проводит тепло в 17 раз хуже, чем шлакоблок. Значит, слой такого утеплителя 5 см толщиной, заменит шлакоблочную стену почти в метр толщиной!
Как утеплить гаражЕще один важный показатель – тепловая инерция. Она определяет скорость изменения температуры поверхности конструкции с течением времени. Тут картина обратная, тепловая инерция стены из шлакоблока будет гораздо выше, чем у стены из пенополистирола. То есть, что бы поверхность массивной стены нагрелась, требуется гораздо больше времени.
Это не праздные рассуждения. Из вышесказанного вывод, утепление гаража своими руками желательно устраивать таким образом, чтобы тепловая инерция ограждающих конструкций снаружи внутрь увеличивалась, а теплопроводность материалов, эту конструкцию составляющих, наоборот уменьшалась.

Схема каркасного дома своими руками
При такой схеме утеплитель «не пустит» внутрь холод (летом жару), а массивная кладка и штукатурка внутренних слоев долго сохранять свою температуру, образуя своеобразный «термос».
Как правило, стены гаража делают относительно тонкими. Для стены из шлакоблока 200 мм, для кирпичной стены 250 мм, или даже 120 мм.
Разумеется, такая стена, вряд ли может служить серьезной защитой от холода. А отопление металлических гаражей, вообще лишено смысла. При сильном морозе, как ни топи, разве что конденсат на стене появиться, и то, если обогреватель мощностью будет приближаться к течению Гольфстрим.
Но есть хорошая новость, любой гараж можно утеплить.
Утепление ворот гаража своими руками, как утеплить гаражные ворота
Начнем с гаражных ворот. Сваренные из металла 2,5-3 мм, по отношению к сохранению тепла, они не сильно отличаются от пустого проема. Опять же, что бы войти приходится открывать хотя бы одну створку. А уж когда из ворот выезжает машина, весь нагретый воздух выбрасывается наружу.
Сделать воздушный барраж наподобие используемого в супермаркетах, дорогое удовольствие. Заменим его завесой, которая хоть и не столь изящна, послужит вполне достойно.
Завесу сделаем из толстой (минимум 0,8 мм) полиэтиленовой пленки. Нарежем пленку полосами, такой длины, что бы закрепленные изнутри над воротным проемом, они не доходили до пола на сантиметр – полтора. Ширина полос около 20-30 см. Излишне узкие полосы, могут зацепиться за выступающие части машины (наружные зеркала – к примеру), широкие, неудобны.
Полосы с помощью степлера крепим на деревянной рейке. Крепим их, таким образом, что бы одна полоса перехлестывалась с другой на 1,5-2 см, или немногим больше. Полосы должны держаться достаточно прочно, но при этом, если вдруг зацепится, могла бы оторваться, не повредив автомобиль.
Полосы должны ровно висеть под собственной тяжестью, отклоненные, быстро возвращаться на прежнее место. Если подходящего полиэтилена нет, его можно заменить плотной материей или клеенкой, однако, выезжая, вы не будете видеть, что находится перед капотом машины.

Проекты строительства каркасного гаражей
Как утеплить гаражные воротаПолотнища ворот лучше всего утеплить пенопластом (пенополистиролом). По сравнению с волокнистыми утеплителями (стекловата, минераловата, плиты на их основе), пенопласт более прочен, влагостоек. К тому же он дешевле.
Как уже говорилось, утепление желательно производить снаружи, но для ворот сделать это проблематично. Поскольку утепление изнутри вызовет образование конденсата там, где металл соприкасается с утеплителем, полотна желательно покрыть антикоррозионной защитой, а пенополистирол приклеить по возможности плотно, что бы между ним, и полотном не было воздушной прослойки.
Сделав гидроизоляцию ворот, крепим к ним деревянный каркас, он будет служить основой для обшивки. Детали каркаса нужно загрунтовать, для защиты от грибка и коробления, для чего вполне подойдет разогретая олифа.
Листы пенопласта крепим с помощью клея. Есть специальный, в баллонах с распылителем, наподобие баллонов с монтажной пеной. Подойдет любой другой клей, обеспечивающий хорошее сцепление металла с пенопластом, желательно водостойкий. Главная задача клея обеспечить плотное прилегание листов к металлу.
Уплотнив стыки монтажной пеной, защищаем слой утеплителя, закрывая его более прочным материалом. Обшивку выполняем ОСП или тонкой доской «шалевку». Использовать материалы типа ЦСП или влагостойких ГКЛ не стоит, они излишне тяжелы, а гипсокартон к тому же хрупок. Разрез утепленных ворот можно увидеть на рисунке 1.
Утепление стен гаража своими руками, как утеплить стены гаража
Металлический гараж, с точки зрения утепления, ничем принципиально не отличается от ворот, поэтому его защита от холода аналогична.
А вот, как правильно утеплить стены гаража, выполненные из каменных материалов, рассмотрим подробнее.

Как утеплить стены гаражаДля утепления кирпичных стен так же подойдет пенопласт. Единственно, там, где возможно воздействие высокой температуры (отопительные печи либо оборудование), вместо легкоплавкого пластика, нужно использовать минераловатные (стекловатные) плиты (подробнее об этом читайте в статье об отоплении гаража).
Наклеиваем утеплитель на стены с помощью клеящих составов, приготавливаемых из сухих смесей непосредственно перед работой.
Как пенопласт, так другие теплоизоляционные материалы, по самой своей природе, имеют невысокую прочность. А структура утеплителей изготовленных на основе различного рода волокон, вдобавок, делает их подверженными насыщению водой, значительно снижая теплозащитные свойства материала. Все это делает необходимым (по крайней мере, весьма желательным) дополнительную защиту нашей тепловой «брони».

Каркасный гараж
Защитить утеплитель от влаги и механических воздействий, дешевле всего, покрыв его слоем штукатурки, для прочности, армированной стекловолоконной сеткой. Особенно если стены утеплены снаружи. Для наружной защиты так же подойдет сайдинг, другие облицовочные материалы. Даже обложить гараж декоративным кирпичом. К примеру, если постройка является частью комплекса усадьбы, коттеджа, офиса и т.п.
Защиту утеплителя можно выполнить штукатуркой, использовать облицовочные материалы: влагостойкие ГКЛ, ЦСП, гипсоволокнистые листы (ГВЛ), различные пластики.
Отдавая предпочтение листовым материалам, стоит иметь в виду, что их крепление выполняется с помощью каркаса.
Как утеплить крышу гаража, утепление крыши гаража своими руками
Перейдем к утеплению перекрытия, которое у гаража обычно является крышей.
Крышу утепляем подобным же образом. Методика крепления листов утеплителя зависят от конструкции перекрытия. Если оно выполнено из досок, то достаточно «прихватить» листы пенопласта обычными гвоздями или дюбелями «зонтик». Затем закрыть утеплитель листовыми материалами, прикрепив их к дощатой основе длинными шурупами.
Если гараж перекрыт бетонными плитами, для крепления конструкции утепления потребуется каркас. К плитам каркас крепим с помощью металлических уголков, и шурупов – саморезов завинчивающийся в пластиковые дюбеля.
По каркасу прокладываем утеплитель, закрепляя его хотя бы скотчем, а затем прижимая листами обшивки. Обшивку крепим к каркасу.
Пенопласт не пропускает влагу, поэтому выполнять его гидро, пароизоляцию не имеет смысла. А вот, если используем волоконный утеплитель (к примеру «URSA») необходимы дополнительные меры по защите от влаги. При этом, со стороны конструкций крыши прокладываем гидроизоляцию, а со стороны помещения пароизоляцию. Пароизоляция будет препятствовать проникновению влаги находящейся в виде пара.

Схема каркасного дома своими руками
Послесловие
На этом работы по сути можно закончить.
При желании, выполним дополнительную декоративную и антисептическую обработку: штукатурку окрашиваем меловыми, известковыми или водоэмульсионными составами. ГКЛ, ЦСП акриловыми или масляными красками, предварительно заделав швы соответствующей шпаклевкой.
Утепление не Бог весть какая опасная работа. Но и тут, есть риск получить серьезную травму. Мы с вами люди, которым здоровье дорого, поэтому при работе пользуемся защитными приспособлениями!
В первую очередь, это прочные матерчатые перчатки, которые защитят наши руки от порезов и заноз.
Работая на «обратных» поверхностях, когда рабочее пространство находится над Вами, глаза особенно уязвимы. Для их защиты воспользуйтесь защитными очками.

Источники:

http://strport.ru/stroitelstvo-domov/stroitelstvo-karkasnogo-garazha-svoimi-rukami

http://sam-dom-dacha.ru/Karkas_garaga_6x4.html

http://chonemuzhik.ru/kak-uteplit-garazh-uteplenie-garazha-svoimi-rukami.html


See also: