5d3e75ace364 535fa8b580ab 0_41774_8ee5b9b1_L ventilyatsiya_garazha_2 gar1 dafd65u-960 tx_3000_ustrojstvo ventilyaciya-v-garazhe

 Как выбрать место и оборудовать гараж на своем загородном участке

Отапливаемый гараж – это действительно нужное строение на даче или загородном участке. В первую очередь потому, что практически все, кто имеет частный дом за городом, имеют также и автомобиль, чтобы туда добираться. А пока хозяева летом пропалывают грядки или греются зимой у камина, машине тоже нужно где-то приютиться.

Навес – это не всегда подходящий вариант. Навес не может гарантировать комфорт и безопасность автомобиля и защитить его от пожара и сырости. Поэтому лучше подойдет отапливаемый, просторный гараж, в котором свободно поместится не только машина, но и другие средства передвижения дачников. Причем многие предпочитают построить гараж своими руками.

Какие бывают гаражи

Для экономии площади загородных участков некоторые пристраивают гараж к стене дома, а также встраивают его в цокольный этаж дома, наклоняя въезд вниз на двадцать градусов. Последний вариант не всегда подходит, ведь в таком случае машина не будет защищена от попадания влаги: во время обильных дождей вода может просто затечь в гараж. Кроме того, при встраивании гаража в цокольный этаж перед въездом необходимо обустраивать площадку. Из-за этого при строительстве гаража своими руками дом приходится отодвигать дальше от ворот. В случае, если такая площадка отсутствует, автомобилю приходится слишком круто поворачивать для въезда в гараж, а также становится довольно сложно выехать.

Вариант, когда встроенный гараж не углубляют ниже уровня земли, исключает все эти проблемы. Такой гараж можно отапливать, он не занимает полезную площадь грунта. Кроме того, в него можно входить прямо из дома, и он не нуждается в дополнительном проведении коммуникаций, которые уже заложены в процессе строительства дома.

Такой способ постройки, как пристроенный к дому гараж в принципе аналогичен встроенному. Отличие состоит в том, что он занимает часть земли, где можно было бы посадить какие-либо растения. Пристроенный гараж является частью дома. Так же, как встроенный, он имеет общие с домом коммуникации, а также общую крышу и одну из стен.

Построенный отдельно гараж может быть капитальным (из кирпича) или сборным металлическим. Гараж также можно сделать частью блока хозпостроек, наряду с мастерской или комнатой для хранения орудий труда. Такой гараж лучше построить поближе к ограде, даже вдоль нее. Тогда ворота гаража будут выходить прямо на улицу, и не придется зря расходовать и без того дефицитные квадратные метры грунта.

Как выбрать подходящее место для гаража

Здесь рачительному хозяину поможет составление генерального плана загородного участка. На этом плане нужно отметить место нахождения всех построек, которые расположить с учетом противопожарных и санитарных норм. Перед тем, как начать строительство гаража своими руками, нужно обратить внимание на то, чтобы к нему было удобно подъезжать, а также на то, как он расположен по отношению к жилому дому.

Как выбрать место и оборудовать гараж на своем загородном участке
Вариантов расположения гаража несколько. Так, его можно строить в глубине участка, а также на линии ограды. Во втором случае важно учесть, чтобы открывающиеся двери гаража не будут мешать движению машин по дороге. Построенный на расстоянии одного метра от границы гараж должен иметь такую крышу, чтобы стекающая с нее вода не попадала на соседний участок. Кроме того, расстояние от гаража до окон соседних домов должно быть не менее 10 метров. Что касается противопожарных требований, то в соответствии с ними строить гараж нужно на расстоянии не ближе, чем 9 метров от жилого дома, а также не ближе 15 метров от отделанных пластиком построек.

Строим гараж

Естественно, что первым делом при постройке гаража, как и любого здания, является закладка фундамента – основания для строительства. Его глубина колеблется от полуметра до метра, в зависимости от типа почвы. Ленточный фундамент лучше всего соответствует потребностям именно гаражных построек.

Что касается встроенного или пристроенного гаража, то он имеет общий с домом фундамент. Обычно такие гаражи бывают отапливаемыми, для чего стены гаража делают аналогичными по толщине стенам дома.

Стены гаража, толщиной в кирпич, штукатурят и шпатлюют. После этого наносят финишное покрытие: плитку или моющуюся краску. Желательно для наружной отделки использовать такое же покрытие, как и у других строений на участке – это делает застройку не просто набором строений, а действительно архитектурным ансамблем. Тогда построенный гараж своими руками нельзя будет отличить от изготовленного на заказ.

Пол в гараже

После того, как фундамент залит, начинают заливку пола. Если нужно сделать пол из бетона, то сначала грунт засыпают песком слоем в десять сантиметров, после чего тщательно трамбуют. Обязательно делают наклон пола примерно в три градуса, чтобы обеспечить свободное вытекание воды, попавшей в гараж. Сверху песка кладут листы рубероида, а его уже поливают 12-сантиметровым слоем раствора.

В случае, если у пола уже есть бетонное покрытие, то достаточно залить его 7-сантиметровым слоем свежего раствора. Кроме того, для укрепления пола его можно армировать металлической сеткой.

Цементный пол делается следующим образом. Грунт смешивают со щебнем, после чего утрамбовывают. Потом дважды заливают раствором. Первая заливка делается толщиной в 5 см, вторая (через четыре дня) – 2 см и более жидким раствором. Затем в течение недели заливку увлажняют – тогда она будет крепче. По время заливки пола устанавливают сливную решетку.
Чтобы бетонный пол не трескался и не поднимал пыль, его обрабатывают специальной пропиткой, после чего окрашивают. Для покраски пола существует специальная краска. Кроме того, можно покрыть пол бетонными или керамическими плитами, а также сделать наливные полы. В любом случае, готовая стяжка должна просохнуть в течение трех недель перед нанесением финишного и основного покрытия. Важное условие: для материала покрытия нельзя брать легковоспламеняющиеся вещества.

Какой должна быть крыша гаража

Если гараж встроен в дом, то потолок утепляют и звукоизолируют, чтобы шум двигателя не мешал жителям дома. Кроме того, гараж является объектом повышенной пожарной опасности, поэтому потолок отделывается негорючим материалом толщиной в 4 и более мм.
Отдельно стоящий гараж может иметь плоскую или двускатную крышу. Крышу утепляют в том случае, если гараж будет отапливаться и имеет утепленные стены.

Как отапливать гараж

Отапливаемый или неотапливаемый будет гараж, зависит от того, где он построен. Пристроенные и встроенные гаражи обычно отапливаются, поскольку через них могут идти потери тепла. Отопление может быть паровым, электрическим, а также с использованием масляных или инфракрасных обогревателей.

При строительстве гаража своими руками следует помнить, что отопление гаража – вопрос относительный. В слишком теплом помещении машину держать нельзя, поскольку на деталях образуется конденсат и она быстро ржавеет. Поэтому лучший температурный режим в холодное время года – это 5-6 градусов тепла.

Гаражная вентиляция

От того, насколько качественно выполнена вентиляция гаража, может зависеть не только комфорт автолюбителя, но даже и его здоровье. Качественная вентиляция обеспечивает очистку гаража от выхлопных газов, запаха топлива, а также помогает просушить автомобиль. Приточно-вытяжная вентиляция создает достаточный воздухообмен для машины – около 180 кубических метров в час.
Существуют такие режимы вентиляции, как природный, механический и комбинированный. Естественный режим подразумевает, что воздух будет проникать в гараж через зарешеченные отверстия внизу дверей, а устраняться через вытяжку. Получается, что более холодный, поэтому тяжелый свежий воздух поступает в гараж через отверстия и вытесняет более теплый через вытяжное устройство. Желательно, чтобы приточная система была шире, чем вытяжная. Недостатком естественной вентиляции является то, что она подвергается влиянию ветра и разниц температур.

При помощи вытяжного вентилятора, который монтируется в стену, можно сделать комбинированную систему вентиляции. Однако и у нее есть недостатки: вентилятор должен работать безостановочно, да и поступающий в гараж воздух не фильтруется и не подогревается.
Механическая вентиляция подразумевает исключение всех этих недостатков. Воздух привлекается в помещение и удаляется из него с помощью специальных устройств. Система для притока воздуха состоит из нагревателя, вентилятора и фильтра. Поступающий по вентиляционному каналу воздух нагревается, фильтруется и попадает в гараж. Отработанный воздух удаляется также с помощью вентилятора.

Полезные для гаража вещи

Вентиляция, отопление и освещение – это еще не все, что должно быть в гараже. К необходимым вещам также относятся противопожарное оборудование и датчики пожарной сигнализации, стеллажи для хранения инструментов, устройство безопасной парковки, умывальник, сливная решетка, а также рабочая одежда и оптимальное количество розеток.

Как определить размеры будущего гаража

Стандартный размер гаража – 3Х6 метров, но многое может зависеть от габаритов автомобиля, а также от того, сколько планируется в гараже держать машин и других видов транспорта (велосипедов, мотоциклов). Нужно оставлять вдоль стен гаража по 50 см для того, чтобы можно было выйти из автомобиля, а также место для удобной парковки. Высота гаража обычно составляет от двух до двух с половиной метров, однако и здесь все зависит от высоты автомобиля. Ширина ворот в два с половиной метра также считается стандартной.
Все эти размеры владельцам престижных и недешевых автомобилей придется увеличивать в пропорции с габаритами машины. В любом случае, лучше, чтобы в гараже было просторно, тогда ремонтировать автомобиль будет достаточно удобно, а на полках вдоль стен можно будет расположить нужные инструменты и запасные зимние или летние шины.
Если гараж строится для пары автомобилей, то помимо удвоенной ширины, нужно учесть 70-сантиметровое расстояние между машинами.

Гаражные ворота

К гаражным воротам предъявляются самые высокие требования относительно безопасности и надежности. Поскольку ворота должны защищать от незаконного проникновения в гараж, их нужно подбирать наиболее тщательно. Сейчас используются такие виды гаражных ворот, как секционные, распашные, подъемно-поворотные, а также роллетные. Их открытие может производиться механическим и автоматическим способом. Автоматический способ, при всем его удобстве, может дать сбои в случае, если в доме пропадет электроэнергия. Естественно, что нужно предусмотреть возможность открытия двери вручную.

Как выбрать место и оборудовать гараж на своем загородном участке

Распашные ворота – наиболее простые, но они требуют, чтобы перед гаражом оставалось свободное место. В случае, если лишнего пространства на участке нет, то лучше воспользоваться роллетными или секционными воротами.

Итак, построить гараж своими руками не так уж и сложно. Нужно только придерживаться санитарно-гигиенических и противопожарных правил, и тогда гараж будет служить в течение длительного времени.

 Как сделать  в гараже смотровую яму

Самостоятельное строительство смотровой ямы для машины в гараже – устройство, размеры, схема строительства
Мелкий ремонт автомобиля и техническое обслуживание, имея в наличии соответствующее оборудование, можно осуществить в гараже.

Для этого при строительстве гаража многие желают сделать в нем смотровую яму, позволяющую осуществлять работы под днищем машины и производить ремонт ее труднодоступных узлов и агрегатов.

Однако специалисты не рекомендуют строить яму в гараже, в котором постоянно стоит автомобиль, так как из смотровой ямы в результате перепада температур поступает влага и образует конденсат.

Он, как правило, может вызвать коррозию различных частей днища автомобиля, стоящего над ямой.

Поэтому смотровую яму желательно сделать в стороне от постоянного места стоянки машины. Но если такой возможности нет, то при строительстве ямы необходимо учесть следующие важные требования, которые предотвратят пагубные воздействия ямы на автомобиль:

Строительство смотровой ямы возможно лишь в местностях, где уровень грунтовых вод ниже 2,5 метров, иначе ее устройство будет нецелесообразно;
Длину смотровой ямы необходимо рассчитывать, учитывая длину автомобиля, то есть длина ямы должна быть немного больше длины автомобиля. Это необходимо для того, чтобы спуск в яму был беспрепятственным.
Глубина ямы должна быть рассчитана таким образом, чтобы был обеспечен рукам свободный доступ к различным деталям автомобиля, и чтобы была возможность, не сгибаясь работать в ней;
Ширина ямы выбирается в зависимости от расстояния между колесами автомобиля, а также при выборе ширины смотровой ямы необходимо учесть возможную в дальнейшем замену автомобиля на другую марку;
Во время проектирования смотровой ямы желательно предусмотреть в ней ниши для инструментов и различных деталей – это значительно облегчит ремонт автомобиля;
Люк смотровой ямы обычно изготавливается из сваренной металлической рамы, на ней должны быть предусмотрены направляющие, предотвращающие съезд машины в яму. Высота таких направляющих определяется в зависимости от дорожного просвета автомобиля;
В нерабочем состоянии смотровую яму следует постоянно держать закрытой легким герметичным щитом, например, сделанным из дерева. Герметичность такому щиту можно придать с помощью полиэтиленовой пленки. Это поможет избежать повышения влажности воздуха в гараже. Для удобства такой щит может состоять из двух или трех частей.
Размеры смотровой ямы в гараже
Строительство смотровой ямы начинается, как правило, с выкапывания котлована. При этом необходимо учесть параметры будущей готовой ямы, и толщину ее пола и стен. Например, если ширина смотровой ямы по проекту составляет 80 см, а глубина – 170 см, то ширина котлована должна составлять 120 см, при этом учитывается, что толщина стен составит по 20 см, а глубина котлована должна быть 190 см.
Бетонирование стен и пола смотровой ямы осуществляется следующим образом:
Сначала уплотняется дно котлована, при этом несколькими слоями утрамбовывается гравий. Насыпь из гравия должна быть не менее 10 см. Если же грунт имеет повышенную влажность, то дно котлована сначала покрывается и трамбуется глиной, а затем насыпается гравием;
Далее гравийный слой покрывают слоем песка, толщиной до 5 см;
Затем подготавливаются стенки будущей смотровой ямы, то есть при помощи глины (желательно смешанной с отходами смазочных нефтяных масел) обрабатываются стены котлована, при этом создается глиняный замок, который придаст стенкам ямы водонепроницаемость;
Далее с помощью полиэтиленовой пленки производится гидроизоляция дна котлована и бетонируется днище смотровой ямы, слой бетона может составлять от 7 до 10 см;
Когда пол затвердеет, по периметру будущих стен ямы устанавливается опалубка. Стенки котлована для надежности необходимо укрепить арматурой, для этого можно использовать, например, сетку «Рабица».
Далее в опалубку при помощи замоноличенных анкеров на уровне будущего пола гаража устанавливается металлическая рама;
Затем между опалубкой и стеной котлована послойно заливается и трамбуется бетон.
После сооружения смотровой ямы обычно начинаются работы по строительству пола в гараже.
Конечно желательно сделать для себя проект смотровой ямы еще на стадии строительства гаража – тогда вы избегнете множества неприятных хлопот с ее строительством – например если вы планируете сделать освещение в смотровой яме то сможете провести проводку для освещения в любом удобном для Вас месте не опутывая потом гараж сетью проводов и не ломая бетон (со мной получилось именно так)…

Если во время строительства смотровой ямы следовать всем выше перечисленным требованиям к конструкции и устройству смотровой ямы указаниям, то она прослужит своему хозяину очень долго и не принесет вреда Вашему автомобилю.

Вентиляция гаража - сколько это стоит, как делаем, зачем нужна

Вентиляция гаража, правильная вентиляция, очень важна для продолжительного срока службы вашего авто. Ведь гараж представляет собой помещение, где автомобиль очень часто проводит больше времени, чем при его эксплуатации. В нем происходит его стоянка, иногда хранение, ремонт. Автомобилист знает, что у его авто самые дорогие в ремонте части машины это кузов и двигатель.

Каждый автомобиль имеет кузов, наиболее подверженный влиянию атмосферного воздуха. К сожалению, производители еще не озаботились серийным производством кузовов из недорогих сплавов алюминия, не подверженного коррозии, зато очень заботятся о том, чтобы кузова исправно приходили в негодность, тем самым подымая свои продажи.

Коррозии подвержен любой кузов — это факт. Только какие-то автомобили долго не «заболевают» этим, а на некоторых очаги коррозии могут появиться менее чем через год эксплуатации. Днище и крылья автомобиля, наиболее подвержены коррозии, потому что на них воздействуют гравий, песок, растворы, которыми обрабатываются дороги зимой, перепады температур.

Коррозия происходит из-за окислительно-восстановительного процесса под влиянием кислорода, влаги, оксида углерода, оксида азота. Не все знают, что коррозии подвережны не только металлические детали автомобиля. Существует такое понятие как «старение», аналогичное термину «коррозия» для металлов. Например, старение резины из-за взаимодействия с кислородом или разрушение некоторых видов пластика.

Задача данной статьи это рассказ о том, как уменьшить влияние таких вредных факторов на состояние автомобиля. Рассмотрим несколько вариантов создания вентиляции в гараже для обеспечения оптимальных климатических условий для хранения и стоянки автомобиля.

Естественная вентиляция гаража
Самым дешевым вариантом вентиляции будет и остается естественная вентиляция. К сожалению, такая вентиляция имеет массу недостатков. Во-первых, она подвержена влиянию природных факторов, одними из которых является разность температур наружного воздуха и внутреннего, разность высот между точками притока и выброса воздуха, розы ветров и др. Во-вторых, ее эфективность летом снижается в несколько раз, что в сухую летнюю пору не столь критично, зато очень "болезнено" при дождливой погоде. При повышенной влажности и выской температуре процесс образования коррозии, как известно, увеличивается в несколько раз.

Но, тем не менее, этот вариант является самым дешевым в своей реализации.

забор воздуха происходит через приточные решетки со стороны ворот гаража. Они должны быть размещены на уровне пола на расстоянии около 10 см от его линии.
Вытяжное отверстие обустраивается на уровне потолка. Воздуховод выходит на крышу гаража. Высота «грибка» над уровнем кровли – 50 см.
Приточное и вытяжное отверстие размещают на противоположных сторонах помещения (в углу) и по диагонали
Диаметр воздуховода, через который будет происходить удаление воздуха, можно подобрать по следующей формуле:

1 кв.м. гаража = 15 мм диаметра вентиляционной трубы
Например, система вентиляции (схема расположения вентиляционных отверстий продумывается в зависимости от выбранного способа) для гаража площадью 15 кв.м., предусматривает трубы диаметром 225 мм.

Цена вопроса
Приточные решетки могут и не понадобиться, если есть щель между дверью и полом гаража. Цена варьируется в зависимости от материала от 100 до 200 грн за решетку. Метр оцинкованного воздуховода стоит от 40 до 90 гривен в зависимости от диаметра.

Для того, чтобы повысить эффективность вентиляции летом, когда из-за природных факторов производительность естественной вентиляции очень низкая, можно использовать для удаления воздуха вентилятор, подсоединенный к вытяжному воздуховоду. Такая вентиляция будет называться комбинированной.

Комбинированная система
В этом варианте приток осуществляется таким же образом - через переточные решетки. Для удаления воздуха используют вытяжной вентилятор, который устанавливают в воздуховод расположенный с противоположной стороны от ворот гаража. Вентиляторы достаточно мало потребляют, способны значительно повысить производительность вентиляции. Данный метод вентиляции также имеет свой главный недостаток - как и в случае обустройства естественной вентиляции, зимой очень выхолаживается помещение. Также необходимо периодическое включение и выключение вентилятора. Для этого необходимо использовать электронный таймер, стоимость которого в принципе не высока - от 100 грн. Например, можно использовать таймеры Expert. Таймеры программируются на включение и выключение в течение суток до 10 раз в течение недели, что очень удобно.
Электронный таймер
Вентилятор монтируется на кроншейнах к стене или потолку. Для этих целей лучше использовать центробежные вентиляторы, так как они имеют большее давление по сравнению с осевыми. Для вентиялции необходимо обеспечить трехкратный воздухообмен, что например для гаража длиной 6 метров, шириной 3 метра и высотой 3 метра составит -

6 (длина) х 3 (ширина) х 3 (высота) х 3 (кратность воздухообмена 3) = 162 м3/ч

Во многих источниках и нормах на одно место для машины рекомендуется расход воздуха 180 м3/ч. Не стоит забывать, что вентилятор не будет работать постояннно, его работа будет носить периодический характер. Поэтому вентилятор необходимо брать большей производительности в таком случае.

Вытяжной воздуховод для расхода 180 м3/ч необходимо взять диаметром 125 мм, для расхода 360 м3/ч - 150 мм.

Цена вопроса
Вентилятор, в зависимости от типа корпуса и производительности, стоит от 700 до 1300 гривен. Обратный клапан - до 160 грн. Воздуховод, отвод - до 150 гривен. Таймер - 100 гривен. Решетки - до 200 гривен. Итого комбинированная система будет стоить в пределах 1300-1800 гривен

Механическая система вентиляции гаража
Данная система является наиболее технологичной и способной решить проблему вентиляции в гараже. Для обеспечения требуемого воздухообмена используется небольшая приточная установка, которая подает приточный свежий воздух и вытяжной вентилятор, который удаляет отработанный воздух. Система способна эффективно справиться со всеми задачами для вентиляции гаража, может работать в любой время года и ее эффекивность не зависит от каких-либо погодных и других факторов.

Приточную установку и вентилятор монтируют под потолком. Для забора воздуха и выброса в стенках гаража (или крыше) делаются отверстия. Для распределения воздуха используется система воздуховодов, приток воздуха осуществляют из нижней зоны помещения. Обычно приточный воздуховод опускают до уровня пола, вытяжной воздуховод прокладывают под потолком. В воздуховод вставляются решетки.

Единственным недостатком такой системы является только достаточно высокая цена.

Цена вопроса
Приточная установка стоит в среднем 8 000 - 10 000 гривен. Вытяжной вентилятор 700-1300 гривен. Воздуховоды и комплектующие - 600-800 гривен. Итого оборудование и комплектующие механической системы будут стоить 10 000 - 13000 гривен.

Правильная вентиляция гараж

Вентиляция гаража, правильная вентиляция гаража, очень важна для продолжительного срока службы вашего авто. Ведь  гараж представляет собой помещение, где автомобиль очень часто проводит больше времени, чем при его эксплуатации. В нем происходит его стоянка, иногда хранение, ремонт. Автомобилист знает, что у его авто самые дорогие в ремонте части машины это кузов и двигатель.

Каждый автомобиль имеет кузов, наиболее подверженный влиянию атмосферного воздуха. К сожалению, производители еще не озаботились серийным производством кузовов из недорогих сплавов алюминия, не подверженного коррозии,  зато очень заботятся о том, чтобы кузова исправно приходили в негодность, тем самым подымая свои продажи.

Коррозии подвержен любой кузов — это факт. Только какие-то автомобили долго не «заболевают» этим, а на некоторых очаги коррозии могут появиться менее чем через год эксплуатации. Днище и крылья автомобиля, наиболее подвержены коррозии, потому что на них воздействуют гравий, песок, растворы, которыми обрабатываются дороги зимой, перепады температур.

Коррозия происходит из-за окислительно-восстановительного процесса под влиянием кислорода, влаги, оксида углерода, оксида азота. Не все знают, что коррозии подвережны не только металлические детали автомобиля. Существует такое понятие как «старение», аналогичное термину «коррозия» для металлов. Например, старение резины из-за взаимодействия с кислородом или разрушение некоторых видов пластика.

Задача данной статьи это рассказ о том, как уменьшить влияние таких вредных факторов на состояние автомобиля. Рассмотрим несколько вариантов создания вентиляции в гараже для обеспечения оптимальных климатических условий для хранения и стоянки автомобиля.

Самым дешевым вариантом вентиляции будет и остается естественная вентиляция. К сожалению, такая вентиляция имеет массу недостатков. Во-первых, она подвержена влиянию природных факторов, одними из которых является разность температур наружного воздуха и внутреннего, разность высот между точками притока и выброса воздуха, розы ветров и др. Во-вторых, ее эфективность летом снижается в несколько раз, что в сухую летнюю пору не столь критично, зато очень "болезнено" при дождливой погоде. При повышенной влажности и выской температуре процесс образования коррозии, как известно, увеличивается в несколько раз.

Но, тем не менее, этот вариант является самым дешевым в своей реализации.

Схема естественной вентиляции гаража выглядит следующим образом:

Диаметр воздуховода, через который будет происходить удаление воздуха, можно подобрать по следующей формуле:

1 кв.м. гаража = 15 мм диаметра вентиляционной трубы

Например, система вентиляции (схема расположения вентиляционных отверстий продумывается в зависимости от выбранного способа) для гаража площадью 15 кв.м., предусматривает трубы диаметром 225 мм.

Для того, чтобы повысить эффективность вентиляции летом, когда из-за природных факторов производительность естественной вентиляции очень низкая, можно использовать для удаления воздуха вентилятор, подсоединенный к вытяжному воздуховоду. Такая вентиляция будет называться комбинированной.

В этом варианте приток осуществляется таким же образом - через переточные решетки. Для удаления воздуха используют вытяжной вентилятор, который устанавливают в воздуховод расположенный с противоположной стороны от ворот гаража. Вентиляторы достаточно мало потребляют, способны значительно повысить производительность вентиляции. Данный метод вентиляции также имеет свой главный недостаток - как и в случае обустройства естественной вентиляции, зимой очень выхолаживается помещение. Также необходимо периодическое включение и выключение вентилятора.  Для этого необходимо использовать электронный таймер, стоимость которого в принципе не высока - от 100 грн. Например, можно использовать таймеры Expert. Таймеры программируются на включение и выключение в течение суток до 10 раз в течение недели, что очень удобно.

Установка вентилятора Вентс в ванной комнате

Правильная вентиляция гараж

 

Описание video материала:
Пример установки и подключения осевого вентилятора в ванной комнате.

В видео пособии мы покажем, как своими силами подключить бытовой в вентилятор для вентиляции воздуха в ванной комнате.

 

Компьютерный вентилятор

Описание video материала:
Пользование компьютером стало обыденным явлением для массового потребителя, от мала до велика. Трудно представить человека, не имеющего компьютер, да и вообще, как 40 лет назад, мы обходились без него, просто становится жутко. А сейчас, хлебом не корми, только дай посидеть возле него лишний час, да и телевизор уже не нужен. Впоследствии человек становится усидчивым трудоголиком, и вообще - компьютерным гением. Еще бы - основная часть свободного времени уходит на признание в любви к компьютеру. Но он же не "железный", покой и отдых ему крайне необходим, и все же мы этим пренебрегаем и стараемся эксплуатировать системный блок на износ.Нагрев комплектующих элементов блока происходит моментально, если бы не его главные помощники- вентиляторы, которые изо всех сил стараются облегчить рабочий процесс основных элементов системного блока, таких как процессор, материнскую плату, источник питания, да и общее состояние внутрисистемного пространства. Вдувая и выдувая драгоценный воздух, СВЕЖЕСТЬ КОТОРОГО исчезает постепенно вместе со свободным временем, проводимым за компьютером. Компьютерные вентиляторы рассчитаны на длительную работу, без них системный блок не проработает и 20 минут. Поэтому ведущие фирмы-производители стараются придать максимальное внимание для их технического совершенства. В вентиляторах охлаждения для компьютерного оборудования используют исключительно бесщёточные двигатели постоянного тока (в основном 5В и 12В), которые производят намного меньше электромагнитных помех при работе. Вентиляторы с приводом от двигателей переменного тока обычно используют напряжение электросети, и использую асинхронный тип двигателя. Вентиляторы охлаждения не всегда имеют принудительный режим постоянного вращения, поэтому в большинстве современных моделей используется встроенная процессорная сборка для изменения скорости вращения двигателя вследствие изменения температурного режима, особенно максимально нагревающих компонентов системного блока. Тип подшипников конструкции вентилятора может быть совмещенным, т.е. использоваться оба подшипника качения или скольжения, или раздельным по одному разному варианту (скольжения и качения). Какие лучше - тут вопрос спорный! Все зависит от конструктивной сборки, степени влажности в среде использования системного блока и конечно температурного режима, особенно в стадии нагнетания воздуха в системный блок. Даже дополнительная профилактическая смазка подшипников скольжения может увеличить срок службы вентилятора в два ..

Вентиляция не отапливаемого гаража.
Особенности вентиляции в теплом гараже.

В большинстве случаев для организации системы вентиляции гаража выбирают типовое, проверенное временем решение с естественным движением воздуха. Система естественной вентиляции гаража имеет относительно небольшую стоимость и простую конструкцию. Ее можно установить самостоятельно, не прибегая к помощи квалифицированных специалистов.

Принципиальная схема естественной вентиляции гаража:

Со стороны ворот устанавливают приточные решетки. Через них воздух с улицы будет проникать в помещение гаража. Если ворота гаража не герметичны и имеют неплотности примыкания, то эти отверстия можно использовать вместо приточных решеток. Вентиляция гаража будет эффективной, если суммарное сечение приточных отверстий будет в два-три раза больше, чем сечение вытяжного канала.

garage_car

Удаление воздуха происходит через вытяжной канал, приемное отверстие которого располагается напротив ворот. Канал выходит на кровлю, там на него рекомендуется дополнительно установить специальную насадку — дефлектор, который усиливает тягу за счёт использования силы ветра. Для избегания конденсации влаги в вытяжном канале его рекомендуется изолировать. Чем выше будет возвышаться вытяжной канал, тем лучше будет происходить воздухообмен в помещении. Для эффективной работы естественной вентиляции гаража перепад высот между нижними приточными решетками и верхом вытяжного канала должен быть не менее 3-х метров.
Удаление воздуха происходит через вытяжной
канал, приемное отверстие которого
располагается напротив ворот.

 

Интенсивность воздухообмена (количество поступающего и удаляемого воздуха) в такой вентиляционной системе всегда будет целиком зависеть от атмосферных условий: силы ветра, внутренней и наружной температуры воздуха. Внутренняя температура в гараже значительно выше наружной, уличной температуры. Более тяжелый и плотный свежий воздух через приточные решетки будет поступать “самотеком” снизу и замещать собой менее плотный, теплый воздух. Естественная система вентиляции воздуха не потребует применения каких-либо механических средств.

Минусом естественной вентиляции гаража является то, что она сильно зависит от переменных факторов, перечисленных выше. Вентиляция летом будет значительно хуже, чем в холодный период года. Систему естественной вентиляции можно улучшить установкой дополнительного вентилятора, тем самым организовав комбинированную систему.

Комбинированная система вентиляции гаража

Комбинированная система вентиляции гаража представляет собой комбинацию механической вытяжной и естественной приточной системы вентиляции. Фактически комбинированная система отличается от естественной наличием вытяжного канального вентилятора, потребляющего достаточно малое количество электроэнергии (до 100 Вт). Приточные решетки располагаются, как и в предыдущем варианте, в нижней части стены, на которой находятся ворота. Вентилятор устанавливается на вытяжной канал, который располагается напротив ворот.

Даже при выключенном вентиляторе такая система будет работать (но конечно менее эффективно). Устройство такой комбинированной системы делает возможным производить вентиляцию помещения гаража в менее и более интенсивном режиме. Плюсов у такой комбинированной системы много: Относительная дешевизна, простота устройства, несомненно большая эффективность работы вентиляции, чем при естественном движении воздуха, не большое потребление электроэнергии.

Главным и решающим достоинством системы с использованием канального вентилятора является возможность проводить интенсивную вентиляцию гаража в периоды, когда это критически необходимо: При подтоплении подвала, при промокании стен, при неблагоприятных погодных условиях и резком возрастании сырости в гараже. К сожалению, эти напасти часто тревожат автолюбителей. Лучше подготовиться к ним заранее и иметь запас прочности.

t_sl380034___158

Управлять интенсивностью работы канальных вентиляторов достаточно просто применяя регуляторы производительности вентиляторов MTY и RE. Возможно использование специальных датчиков-регуляторов влажности воздуха в помещении. При повышении влажности до определенных значений регулятор автоматически может включить необходимое вентиляционное оборудование.

Особенности вентиляции в теплом гараже

Есть устоявшееся в народе мнение, что в «теплом гараже машины долго не живут». Объясняется все просто. Часто при строительстве отапливаемого гаража вентиляцию вообще не предусматривают, зато в помещении гаража устанавливают большое количество радиаторов системы отопления. Батареи нагревают воздух до комнатной температуры. В зимний период года при попадании в такой гараж автомобиль завозит вместе собой прилипшие к днищу снег, грязь и соль. Как правило, дренажную систему удаления влаги в гараже не предусматривают. Влага, попавшая в гараж вместе с автомобилем, резко увеличивает влажность воздуха в помещении (до 100% относительной влажности). Кроме этого, в воздухе гаража обычно присутствуют различные испарения масел, красок, окислителей и угарный газ, образующийся при работе двигателя машины. Для коррозионных процессов на кузове автомобиля создаются идеальные условия.

Для создания необходимых условий хранения автомобиля необходима вентиляция гаража, которая обеспечит требуемый воздухообмен, поддержание влажности воздуха и удаление вредных веществ. Не стоит забывать, что вентиляция гаража необходима и в отапливаемых и в не отапливаемых гаражах.

Важно!!! В помещении отапливаемого гаража расчетную температуру воздуха в холодный период следует принимать +5 °С.

Как сделать вентиляцию в гараже

Глоток свежего воздуха «жизненно» необходим для «автодомика». Как устроить вентиляцию в гараже? Для этого следует решить несколько обязательных задач.вентиляция гаража

1. Выбор метода вентиляции гаражей

Естественная вентиляция гаража – Именно ей отдают предпочтение большинство водителей. Эта вентиляция в гараже своими руками – простой способ, который основывается на природной циркуляции воздуха из-за разницы температур между улицей и внутренним помещением.

Комбинированная вентиляция в гараже – С помощью вентилятора воздух из помещения удаляется механически, освобождая место свежему потоку, поступающему через приточные отверстия естественным способом.

Untitled-2913

Механическая вентиляция (или вентиляция с механическим побуждением) – Искусственный воздухообмен происходит с помощью специальных установок для притока и оттока воздуха через одно- или двухканальную систему.

Воздухообмен в «автодомике» обустраивают несколькими способами:

Выбор зависит от финансовых возможностей автовладельца и конструктивных особенностей «автодомика». Если в нем имеется погреб или смотровая яма, то в этих «нишах» так же следует предусмотреть приток свежего воздуха. Устройство вентиляции в подвале гаража предотвратит порчу зимних «запасов».

2. Вентиляция гаража схема
На этапе проектирования «автодомика» разрабатывается принципиальная схема системы вентиляции, согласно которой и будут обустроены отверстия в цоколе и стене помещения. Тоже касается «подсобок» (овощной и смотровой ямы, погреба). Во внимание берется площадь и высота гаража, количество машин в нем. Планируется наземное и подземное размещение трубопроводов, рассматривается эффективность «маршрута» воздушного вихря.

Естественная и искусственная вентиляция могут использовать одинаковую схему (двухканальную) или же существенно отличаться между собой (для искусственного потока достаточно одного отверстия).

3. Расчет диаметра вентиляционных отверстий
Рассчитывают необходимый диаметр труб по такой закономерности:

1 кв.м. гаража = 15 мм диаметра вентиляционной трубы
Например, система вентиляции (схема расположения вентиляционных отверстий продумывается в зависимости от выбранного способа) для гаража площадью 10 кв.м., предусматривает трубы диаметром 150 мм.

Другой способ, используемый для расчета:
0,3 % от площади гаража = площади всех вентиляционных отверстий

Эту формулу чаще используют для обустройства одноканального механического воздухообмена.

ВАЖНО!

Какую же сделать вентиляцию в гараже? Какая вентиляция для гаража самая правильная?
Эти вопросы – самые популярные на тематических форумах, посвященных гаражестроению. Чтобы сориентировать читателя, опишем подробнее каждый из указанных методов организации воздухообмена, выделив их достоинства и недостатки.

ventilyacoya1
Система вентиляции гаража. Ее виды и методы реализации
Вентиляция в гараже – это не дополнительная, а обязательная коммуникация, которая является одним из важных условий для комфортного хранения машины. Автовладельцы часто забывают про нее, сосредоточив все внимание на тщательном «консервировании» тепла. Наличие системы вентиляции в гараже предусмотрено в его проекте, но на практике вентиляционные щели часто замуровывают в погоне за полной герметизацией помещения.

Нарушение строительных норм приводит к появлению побочных «эффектов», пагубно влияющих на «здоровье» не только автомобиля, но и его хозяина.

Нет гаражной вентиляции? Жди неприятностей…
Вентиляция гаража

Перечень требований, необходимых для нормальной эксплуатации жилых и хозяйственных сооружений, задекларирован в СНиП (строительные нормы и правила). Устройство вентиляции в гараже зафиксировано в этом документе так:

«Для помещения, где хранится один легковой автомобиль, обеспечивают постоянный приток свежего воздуха объемом 180 куб.м./в час».

За рубежом этот минимальный показатель выше в два раза.
Что же ждет машину если сделать гараж без вентиляции? Перечислим все неминуемые «сюрпризы», спровоцированные такой ситуацией:

Сырость в помещении.
Вентиляция гаража служит для удаления избытка влаги в нем. Зимой машина прибывает на место стоянки с солидным «багажом»: снег, лед, грязь. Оказавшись в герметичном и теплом помещении, она оттаивает. Воздух насыщается парами влаги.

Быстрая коррозия кузова автомобиля
Устройство вентиляции гаража поможет быстро высушить машину. Если притока свежего воздуха нет, автомобиль «купается» в водяном паре и не просушивается. Результат – через год-два необходим капитальный ремонт кузова.

Разрушение конструкции сооружения
Вентиляция гаражей защищает их «коробку» от перенасыщения влагой. Вода – мощный разрушитель, поэтому любой строительный материал, из которого сделан «автодом», рано или поздно «падет» перед этим агрессивным воздействием.

Ядовитая среда для хозяина
Гаражная вентиляция избавляет помещение от ядовитых выхлопных газов, запаха бензина и другой вредной химии. Если ее нет, хозяин вдыхает этот «коктейль», вредность которого «аукнется» в недалеком будущем.

Внушительный список, не правда ли? Спешим развеять еще один миф: система вентиляции в гараже необходима не только для отапливаемого помещения, но и в «автодомике» без этого удобства. Все равно машину постигнет та же печальная участь, только «агония» растянется чуть подольше.

Запомните «здоровую» формулу вашей «автоконюшни»:

ventiljacija-v-garazhe

ГАРАЖ + ВЕНТИЛЯЦИЯ = «ЗДОРОВЫЙ» ГАРАЖ

Придерживаясь ее, вы никогда не столкнетесь с вышеописанными неприятностями. Правильная вентиляция гаража объединит и заставит все имеющиеся «улучшения» (утепление, отопление, погреб, смотровая яма и т.п.) эффективно работать на вас с полной отдачей.

Схема (расчет) естественной вентиляции в гараже
Расчет естественной вентиляции помещения основан на циркуляции воздуха вследствие перепада температур между внутренней и внешней средой. Используя законы физики, в «автодомике» предусматривают два вентиляционных отверстия: приточное и вытяжное.вентиляция в гараже

Вытяжная и приточная вентиляция своими руками обустраивается при строительстве «коробки» гаража. Простые правила позволят избежать неприятностей и постоянно освежать ваш «автодомик».

Схема естественной вентиляции гаража базируется на таких принципах:

Приточное отверстие расположено почти на уровне пола (≈10 см от его линии)
Воздуховод над поверхностью земли поднимается на 30 см. Он защищается крышей и сеткой (от вредителей и насекомых).

Вытяжное отверстие обустраивается на уровне потолка (≈ 10 см от его уровня)
Воздуховод выходит на крышу гаража. Высота «грибка» над уровнем кровли – 50 см.

Приточное и вытяжное отверстие размещают на противоположных сторонах помещения (в углу) и по диагонали
Устройство естественной вентиляции гаража своими руками дешево, так как метод не требует дорогостоящих материалов. Наряду с доступностью и простотой реализации, он имеет существенные недостатки.

Скорость воздуха при естественной вентиляции напрямую зависит от таких факторов:

Разница температур внутри и снаружи
В летний период вентиляция, схема которой описана выше, будет не эффективна, так как уличная температура выше, чем внутри гаража. Для теплых регионов период бездействия – до 8 месяцев.

Достаточный перепад давления между приточным и вытяжным входом/выходом
Как правило естественная вентиляция помещений требует перепада уровней минимум в 3 м. (желательно больше), что не всегда возможно из-за минимальных размеров гаража.

Зависимость от размещения вентиляционных отверстий
От скорости воздуха при естественной вентиляции зависит многое. Следует расположить приточную трубу с наветренной стороны. Но предугадать движение ветра с точностью невозможно.

Зимние «проблемы»
Зимой воздуховоды обмерзают, забиваются инеем из-за сильного перепада температур. Приток холодного воздуха очень сильный, что может вызвать чрезмерное охлаждение помещения. Расчет естественной вентиляции гаража должен учитывать этот период. Для приточного отверстия предусматривают задвижку, трубопроводы хорошо утепляют и периодически чистят от снега.

0

Как видим, для естественной вентиляции помещений требуются «идеальные» условия, добиться которых круглогодично невозможно. «Освежаться» помещение будет лишь в холодное время года и то при тщательной профилактике трубопроводов.

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ?

Цена системы демократичная (от 30 $).гараж вентиляция

Но при изучении принципа ее работы возникают закономерные вопросы:

Как сделать приточную вентиляцию, которая будет нормально работать весь год?
Как сделать вытяжку в гараже независимой от погодных условий?
Без вмешательства механики не обойтись. Именно она поможет решить, как сделать вентиляцию в гараже свободной от вышеперечисленных негативных факторов. Существует два варианта решения проблемы. Сначала рассмотрим более дешевый способ для вышеописанной схемы установки, компенсирующий все имеющиеся недостатки и заставляющий ее работать круглый год.

Одним из вариантов такого улучшения является искусственная вытяжная вентиляция в гараже, которая поможет восстановить циркуляцию воздуха в «проблемный» период. Такой метод называют комбинированным.

«Дыхание» круглый год: комбинированная схема вентиляции в гараже
Схема системы вентиляции этого вида объединяет в себе механический и естественный способы воздухообмена. Принцип ее работы таков:

Приточная естественная вентиляция, конструкция которой описана в предыдущем методе, остается без изменений.
Для вытяжной вентиляции в гараже служит воздуховод, в который вставлен электровентилятор. Он вытягивает отработанный воздух из помещения, «освобождая» место для свежего вихря, поступающего естественным способом через приточную трубу.
Затраты на обустройство комбинированной вентиляции не велики. Вытяжка в гараже – электровентилятор потребляет мало электричества (≈100 Вт) и стоит недорого. О чем следует позаботиться, так о выборе надежной модели, рассчитанной на продолжительную беспрерывную эксплуатацию. Устанавливают вентилятор в стене или в утепленной части воздуховода.

Данная схема приточно-вытяжной вентиляции нормально функционирует круглый год. Чтобы не зависеть от электросети (из-за аварии гараж может быть обесточен на несколько дней), умельцы используют энергию ветра для обеспечения кругового момента вентилятора. Для этого конструкцию дополняют небольшим ветряком, который «заставляет» двигаться лопасти прибора. Но в безветренную погоду механизм работать не будет.

Комбинированную вентиляцию для гаража своими руками сделать несложно. Но такая конструкция имеет свои недостатки:

В зимний период гараж будет быстро переохлаждаться
Беспрерывная работа вентилятора требует периодического контроля. Хозяину придется самому включать/выключать прибор или же установить реле для его автоматического отключения.
ПОСКРИПТУМ!

Такое усовершенствование естественной схемы приточно-вытяжной вентиляции оптимально. Указанные недостатки можно подкорректировать, тем самым данный вариант наделен лучшим соотношением «цена/качество» (от 300 $).
Если вы готовы вложить средства для идеальной вентиляции гаража (без каких либо недостатков), то следует выбрать полностью механический метод воздухообмена.

«Ветер» без проблем: механическая вентиляция в гараже
Расчет вентиляции помещения гаража механическим способом основывается на создании искусственного вихря воздуха с помощью приточного и вытяжного устройства. Главным достоинством этой системы есть полная или частичная замена отопления гаража. Воздушный поток подогревается до требуемой температуры (+5 0 С) и создает в помещении оптимальные условия для хранения автомобиля. При расчете механической вентиляции учитывают: площадь и конструкцию гаража, количество машин, наличие подсобных помещений, протяженность воздуховодов. Вентиляционное оборудование управляется специальной программой, которая предусматривает несколько режимов работы.как сделать вентиляцию в гараже

В отличие от комбинированной и естественной вентиляции гаража, данный метод полностью независим от каких либо внешних условий среды. Дополнительно выполняется фильтрация поступающего воздуха, что защищает помещение от проникновения пыли и мелкого мусора.

Для некоторых конструкций «автодомиков» такой способ получения свежего воздуха – единственный. Например, вентиляция подземного гаража возможна лишь механическим способом.

Существует два варианта комплектации данного оборудования.

І. Модульная конструкция оборудования

0_41773_c1946e21_L

Схема установки вентиляции предполагает отдельные блоки для притока и вытяжки воздуха. Они работают независимо друг от друга, но объединены в единый «организм» с помощью автоматических устройств – датчиков, которые получают сигналы от «центра управления» (программного обеспечения).

Схема приточной вентиляции

Блок устанавливают в вентиляционное отверстие на уровне 2-3 м от пола. Он состоит из вентилятора, перенаправляющего воздух в очищающий фильтр и калорифер. Разогретый поток равномерно распределяется в помещении с помощью стальных воздуховодов, имеющих перфорацию. Трубы устанавливают горизонтально или вертикально (одну или две штуки).

Схема вытяжной вентиляции

Для вытяжки используют двухскоростной вентилятор с защитной решеткой. Если датчик зафиксирует повышенную концентрацию выхлопных газов, то устройство будет работать интенсивнее.

ІІ. Моноблок

Для вентиляции с механическим побуждением используют один блок, который совмещает две функции: вытяжку и приток воздуха. В аппарате подобраны две совместимые по мощности системы, что облегчает задачу при выборе этого оборудования.

Существует множество моделей моноблоков. Среди их изобилия выгодно отличаются конструкции, в которых используется пластинчатый рекуператор тепла. Он позволяет существенно экономить на электроэнергии, так как передает образовавшееся тепло при вытяжке приточному потоку воздуха.

ПОСКРИПТУМ!

За идеальные условия придется солидно заплатить. Гараж, вентиляция которого обустроена с помощью моноблоков, отличается особенно «здоровой» атмосферой для машины и водителя, но требует больших затрат на покупку и установку оборудования (от 2000 $). Модульная конструкция обойдется значительно дешевле (от 1000 $).

Микроклимат в гараже

В СНиПе 21-02-99 «Стоянка автомобилей» определены необходимые условия при хранении автомобилей и нормативные требования для гаражей. Специалисты пришли к выводам, что вентиляция гаража должна обеспечивать приток не менее 180 кубических метров воздуха в час, а оптимальная температура зимой должна быть не более 5 градусов по Цельсию. Однако не все владельцы гаражей согласны с такими выводами. Есть мнение, что гараж нельзя считать теплым, если температура в нем чуть выше нуля.( 5) Но объяснить такое требование легко. Если в гараже держать температуру порядка 18 градусов по Цельсию, то на автомобиль при возвращении в гараж будет оседать конденсат. При наличии в антикоре повреждений влага будет попадать на металл кузова ,и разрушать его. Особенно сильно подвержены повреждению корпуса отечественные автомобили. Иномарки более устойчивы к коррозии, но тоже до какого-то предела. И через несколько лет автомобиль покрывается ржавчиной.
Неоднозначное отношение у автовладельцев и к вентиляции гаража. Есть «специалисты» в вопросах утепления гараже, которые наглухо заделывают вентиляционные окна, чтобы было теплее. Но только хороший воздухообмен способен удалить лишнюю влагу и угарные газы из гаража и высушить машину .

Есть и другая крайность. Автовладельцы видят, что в теплых боксах машины быстро ржавеют и вообще не утепляют гаражи. Данное мнение тоже ошибочное. Гараж утеплять необходимо, но так, чтобы температура не превышала оптимальной( 5).

 

Источники:

http://www.vashgarazh.com/ventilyaciya-garazha

http://www.yuson.by/ventilyatsiya_garazha.htm

http://www.garagetop.ru/content/view/52/2

http://kupi-svoi-dom.ru/stroim-svoimi-rukami/70-garazh-svoimi-rukami.html

http://kak-svoimi-rukami.com/2010/11/kak-sdelat-svoimi-rukami-v-garazhe-smotrovuyu-yamu-dlya-avtomobilya/

http://ventportal.com/node/1101

Неправильная раскладка: ghfdbkmyfz dtynbkzwbz ufhf;f


See also: