Дом Ле Кап от Pascal Grasso Architectures в Вар, Франция

Pascal Grasso Architectures, парижская архитектурная студия, разработали проект Дом Ле Кап в Вар, Франция. Дизайн этого дома для отдыха сочетает в себе бруталистскую архитектуру грубости необработанного, открытого бетона с теплотой местных материалов и пышным окружающим ландшафтом.
Дом состоит из нескольких ортогонально расположенных объемов, которые выступают наружу, открывая захватывающий вид на Средиземное море.

От архитекторов: “Это простые отражающие небо кубы из бетона и стекла, обрамленные или, скорее, закамуфлированные растительностью.
Паскаль Грассо задумал просторный дом для отдыха, который заново представляет жизнь на открытом воздухе в полной гармонии с окружающей средой — контекстуальная архитектура, разработанная как адаптированный ответ на окружающую географию, ландшафт, климат и свет.
Контекст
Лесной участок земли на набережной одного из самых красивых мест на побережье Южного Вар (Франция).
Вокруг — типичный средиземноморский пейзаж: крутые скалы, тонкие полоски песка, несколько бухт, вода…".

“Все купается в свете.
Первые наблюдения убедили Паскаля Грассо использовать изгибы земли, поиграть с террасами на разных уровнях, продлить существующие стены из сухого камня, приспосабливаясь при этом к местному солнечному климату, а также к плохим погодным условиям и часто интенсивной освещенности. Выбранные материалы соответствуют качеству минералов побережья: необработанный бетон, камень, стекло, нержавеющая сталь.
Залитый в опалубки, дно которых было выложено шлифованными деревянными досками, поверхность сырого бетона сохранила мотив своеобразной текстуры.
Источники
Желая вписать здание в окружающий ландшафт, Паскаль Грассо обратился к образам, которые считал актуальными: например, к серии бетонных объемов Дональда Джадда в пустыне близ Марфы (Техас) или к его кубам и параллелепипедам одинакового объема, в которые художник каждый раз вставлял разные варианты.
А также лэнд-арт и склонность его протагонистов к использованию природных элементов, присутствующих на месте их вмешательства.”

“Хотя минималистическая эстетика является одним из формальных влияний проекта, она также показывает более концептуальный подход. Паскаль Грассо использовал отражающее стекло, чтобы вызвать понятия нарушения или прозрачности: в дневное время ничто изнутри дома не может быть воспринято снаружи, так как в проемах отражается ландшафт (и это еще больше усиливает то, как четыре куба сливаются с окружающей средой). Решение этой связи с ландшафтом также подразумевает решение вопроса с проемами. Архитектор охотнее говорит об экранах, чем об окнах, и мыслит в терминах фотографического или кинематографического обрамления.
Дом
Паскаль Грассо задумал дом, разделенный на четыре объема, расположенных в ландшафте в соответствии с ориентацией, определяемой точками обзора, и соединенных между собой циркуляционными пространствами. Каждая из четырех коробок из необработанного бетона имеет свой размер и расположение (на земле, в легкой левитации, консольно, нагроможденно): это было средством использования преимуществ наклонной земли путем работы с террасами на разных уровнях, а также для взаимодействия с окружающим ландшафтом.
Эта изысканная лексика, доведенная до мелочей, подчеркивает гармоничные объемы и постоянно возвращает к ландшафту. Чтобы не оставить ничего, что могло бы помешать взгляду, все технические элементы интегрированы, что передает четкое прочтение пространства; минимализм, выраженный через детали, показывает сложность проекта с точки зрения его концепции и реализации.”

Читайте также:  3 обязательных условия и 27 идей для практичной ванной комнаты
Оцените статью
Добавить комментарий