Дом Мерида от архитектурного бюро Людвига Годфруа в Мериде, Мексика

Дом Мерида — это роскошная резиденция на одну семью, расположенная в центре Мерии в Мексике. Спроектирован Архитектура Людвига Годфруа, этот дом предлагает чуть менее 2 700 квадратных футов жилых помещений, построенных из бетона. Основной темой этого дизайна является открытый вид бетона и серая цветовая палитра.

Casa Merida — проект дома на одну семью, расположенного в историческом центре Мериды, в нескольких кварталах от главной центральной площади, в ее колониальном районе. Мерида является столицей Юкатана, а также столицей культуры майя, Юкатан представляет собой большую часть мексиканской территории майя.

Мерида — город, где жизнь без кондиционера практически невозможна, и где стало очень привычным пользоваться им 24 часа в сутки. Как мы можем отойти от этого интенсивного использования AC, которым сегодня занимается Мерида?? И какие возможности открывает перед нами архитектура? С учетом этой цели и взгляда на прошлое, возник следующий вопрос: Как можно построить архитектуру, которая отражает и учитывает самобытность Юкатана, чтобы этот дом принадлежал его территории?? Другими словами, как этот дом может быть майянским??

Проект Casa Merida исследует отношения между современной и традиционной архитектурой; обе архитектуры связаны между собой через очень простое использование местных традиций. При первом въезде на участок запомнились уникальные пропорции участка, который представляет собой ломаный прямоугольник 80 метров в длину X 8 метров в ширину, похожий на большую дорожку. Здесь возникла единственная идея проекта: сохранить эту 80-метровую перспективу в виде прямой линии, пересекающей весь участок от входной двери до конечной точки, где расположен бассейн; вернуть традиционную концепцию охлаждения воздушным потоком в качестве отправной точки. Но дело было не только в циркуляции воздуха, эта дальняя перспектива также связана с античной культурой и архитектурой майя, а точнее с ее майянским "Sacbé", буквально "белый путь", каменные дорожки, покрытые белым известняковым камнем.

С помощью колонны воздушного потока Casa Merida вернулась к оригинальному и элементарному принципу местной юкатекской архитектуры — естественной перекрестной вентиляции, что привело проект ко второму вопросу: Как можно достичь наилучшей самодостаточности в центре города, не будучи настолько зависимым от современных технологий, чтобы попытаться быть более ответственным в отношении управления энергетическими отходами места? Эта следующая забота привела проект к идее отсоединения дома от города, чтобы лучше контролировать его, по сути, создавая своего рода изолированную сельскую ситуацию в центре городского контекста. Чтобы физически отделить Casa Mérida от города, планировка была изменена, поменяв местами социальную зону и задний двор; гостиную, кухню и бассейн отправили в конец участка, более того, в самую тихую зону, где шум улицы больше не доходит до вас; чтобы вынести функциональный задний двор на передний план, чтобы использовать его как буфер для города.

Типологическое разделение. В дополнение к перестановке между передней и задней частью, общая планировка дома также организована в соответствии с регулярным ритмом положительной застроенной площади и отрицательной пустой площади, чтобы всегда создавать пустые пространства по обе стороны от застроенных пространств, делая сады участвующими, а не просто декоративными. Открытые пространства стали частью внутреннего пространства, исчезла классическая граница между входом и выходом, увеличилась визуальная глубина, чтобы создать более щедрое ощущение амплитуды объемов. Casa Merida инвертирует классическую схему дома с садом, чтобы создать уникальный сад с домом, пригодный для проживания.

Электрически разъединить. В заключение, после изоляции дома чувствительным способом, наступила последняя очевидная точка отсоединения дома, говоря электрическим языком, от города. Чтобы завершить полный цикл регенерации воды, дождевая вода должна была вернуться в эти недра, и для выполнения этой функции были спроектированы поглотительные колодцы, расположенные под скульптурными водосборниками, которые стали частью эстетики дома. Система сточных вод также была отсоединена от городской, с использованием биодигестера для очистки грязной воды и получения воды для сада. Полный цикл от перекачки до регенерации, не позволяя городу распоряжаться нашей сточной водой, был завершен. Последний пункт — электричество, решенный с помощью очевидных, но правильных технологий, таких как солнечные котлы для нагрева воды, а также солнечные панели для покрытия остальных потребностей в электричестве.

Для культурного воссоединения. Проект стремится избавиться от ненужного, никакой отделки и декора, сохранить только структурную часть, а также использовать только простые материалы. Стены из кремового камня майя были построены традиционным способом, заделывая стыки каменными осколками, типичным камнем из Юкатана, который использовался в античных пирамидах и храмах майя. Для полов и стен также использован брутальный бетон, определенно промышленный, но все еще местного производства в Мериде, основной конструкционный материал. Наконец, чтобы контролировать световую атмосферу, были спроектированы массивные деревянные окна и двери с жалюзи. Строительство на 90% ведется на месте, из местных материалов и исключительно юкатекскими каменщиками и плотниками. Это своего рода современное переосмысление того, что может означать народная архитектура. Изготовленный из массивных материалов, которые не требуют специальной обработки или обслуживания, принимая старение и время как часть архитектурного процесса, дом был задуман для того, чтобы однажды покрыться новым слоем материальности: слоем патины.

Архитектура Людвига Годфруа

Читайте также:  32 умных и практичных идей для пегбордов для вашего дома
Оцените статью
Добавить комментарий