Дом SS3 от Seshan Design в Петалинг Джая, Малайзия

Сайт Дом SS3 расположен в жилом пригороде Петалинг Джая, Куала-Лумпур. Это бунгало площадью 4 600 кв. футов, построенное с нуля, имеет окна высотой 30 футов, которые щедро освещают и усиливают его объемные интерьеры, тем самым максимально увеличивая качество пространства.
Семья Вонг — клиенты, которые выразили свою признательность за архитектуру и дизайн через свой новый дом, имели много идей и нуждались в ком-то, кто был бы готов выслушать их и бросить вызов их идеям. Seshan Design выполнила это и затем продолжила достраивать их новый дом в соответствии с их пожеланиями.

От архитекторов: “Я получил запрос по электронной почте от клиента, в котором говорилось, что им нужен дом для семьи и они ищут кого-то, кто будет работать с ними "фанатично", чтобы сделать это как можно скорее. И, кроме того, у них довольно ограниченный бюджет! – Не совсем подходящее сочетание терминов, за которое с радостью ухватится любой консультант… но я подумала, какого черта, давайте просто встретимся с ними. Я так и сделал, и мы удивительным образом нашли общий язык!
Клиенты были вовлечены в строительную индустрию и уже имели представление о том, чего они хотят. Они были особенно заинтересованы в современной тенденции сырой, промышленной эстетики, которая популярна среди молодых архитекторов в Малайзии.
Хотя я могу оценить эту эстетику (которая, как мне кажется, стала немного чрезмерной!!), я чувствовала, что такой внешний вид и ощущение, пронизывающие весь дом, могут быть не самыми лучшими, особенно для дома с детьми. Вместо этого я предложил сделать микс; у нас есть некоторые элементы с использованием бетона, цементной стяжки, штукатурки и кирпича, но при этом сбалансированные "законченными" элементами — это придаст дому больше слоев и контрастов, а значит, и больше характера.
Они также очень любили все винтажное, и у них была довольно эклектичная коллекция старой мебели, светильников, произведений искусства и других предметов. Мы думали, что все это будет хорошо сочетаться и создаст очень богатый и уникальный дом.
Клиенты также уже подготовили очень подробный бриф (это была презентация в Powerpoint). ) с указанием необходимых им помещений и приложением нескольких изображений того, что им нравится.”

“Как и во всех других наших проектах, мы всегда начинаем по крайней мере с одного варианта (с некоторыми переменными) того, что хочет клиент — список пожеланий. И мы также добавляем еще один вариант (или варианты) того, что, по нашему мнению, могло бы работать вместо этого, основываясь на том, как мы интерпретируем бриф. В конце концов, обычно получается гибрид вариантов, работая над различными сильными сторонами, чтобы прийти к чему-то оптимальному.
Участок не представлял реальной проблемы, так как был довольно большим и ровным, без каких-либо серьезных деревьев или растительности, которые необходимо было сохранить. На участке было существующее одноэтажное бунгало, которое мы полностью снесли. По сути, это как чистая страница без ограничений. Основная планировка и ориентация дома была в значительной степени определена входом и ориентацией на солнце: бассейн и общественные помещения дома будут обращены на восток, чтобы получить утреннее солнце. Другим ограничением/требованием был, конечно, фэн-шуй. После того, как у нас получилась вполне работоспособная планировка, клиенты обратились к консультанту по фэн-шуй, и мы внесли несколько изменений (к счастью, они не были серьезными)!), чтобы соответствовать требованиям геомантии.
Нам нравится думать, что мы очень хороши в планировании пространства и особенно хороши в том, чтобы маленькие помещения выглядели больше, чем они есть на самом деле. Это один из принципов, которого мы всегда стараемся придерживаться — минимально возможная площадь для дома при соблюдении всех требований к пространству. Один из приемов, позволяющих пространству выглядеть больше, — управление и поддержание "линии взгляда". Мы всегда стараемся дать пользователям возможность смотреть из одного пространства в другое и дальше. Вот почему мы всегда поощряем двухобъемные пространства и мезонины — это позволяет всем уровням дома визуально взаимодействовать друг с другом. Особенно в домах, где есть дети; это всегда полезно, так как вы всегда можете наблюдать за ними, где бы они ни находились, и кричать для них! – нет оправдания тому, что они вас не слышат!
Игра с большими объемами также придает пространству еще одно измерение, а в сочетании с открытым горизонтальным освещением — как, например, открытый вид на бассейн из всех основных помещений первого этажа — это заставляет пользователя воспринимать весь дом как гораздо большее пространство, чем он есть на самом деле. Конечно, большие объемы приносят и другие преимущества, такие как увеличение естественного освещения и возможность более интенсивной перекрестной вентиляции. Если бы у нас был выбор, мы бы предпочли, чтобы большинство помещений оставалось просто полностью естественной вентиляцией, но с ежегодным появлением дымки в этой части света в последние годы, это уже не представляется возможным — дом должен быть полностью герметичным, когда возникает такая необходимость.”

“Для общего внешнего вида — клиенты действительно хотели что-то очень заметное и знаковое. Они также были очень увлечены эстетикой облицовочного бетона. Таким образом, основное жилое пространство двойного объема было полностью выполнено из бетона свободной формы в качестве главной особенности входа в дом. – Это можно дополнить горизонтальным экраном, который будет огибать главную ванную комнату. На самом деле мы продумали бесчисленное количество вариантов для этой ширмы! – от стали, бетонных блоков до зеленых стен, пока мы, наконец, не остановились на простом экране из вертикальных полос цементного картона на стальной раме (который также скрыл передние наружные блоки кондиционера).
Другой главной особенностью облицованного бетона был визуально консольный развлекательный блок/ланаи на первом этаже, который выходил на бассейн. Первоначально он задумывался как закрытое пространство, но в итоге остался полуоткрытым. Мы намеренно не стали закрывать его как полноценную 4-стороннюю "коробку" и оставили одну сторону сломанной для визуального сочленения.
Открытая функциональная лестница также была выполнена из облицовочного бетона, а основание и нижняя часть лестницы — из облицовочного бетона. Однако мы решили смягчить твердость бетонной лестницы с помощью проступей из цельной древесины и стальных балюстрад, вдохновленных ретро-дизайном гриля.
Мы бы с удовольствием построили весь первый этаж полностью из облицовочного бетона — в виде плавающей бетонной коробки, но бюджетные ограничения заставили нас очень избирательно отнестись к тому, какие участки должны были стать особенными, поэтому остальные участки мы построили в виде оштукатуренных кирпичных стен.
Для внутренней отделки мы не хотели делать слишком индустриальную отделку, поскольку экстерьер уже был довольно грубым, поэтому мы хотели получить более "законченный" вид. Общие коридоры (включая столовую и сухую кухню) на первом и втором этажах были оставлены в виде цементного экрана с алюминиевыми вставками для перерывов, что было сделано из соображений экономии бюджета. Гостиная была отделана сломанным белым мрамором Ipoh — возврат к традиционному напольному покрытию, которое было очень популярно в Малайзии в 60-х и 70-х годах. Все спальни были отделаны сертифицированной LEEDs роскошной виниловой плиткой, имеющей вид и ощущение древесной текстуры.”

“Все встроенные шкафы были спроектированы нами на заказ. Мы использовали некоторые промышленные причуды, например, стальной каркас для кухонного острова и обшивку из цементных плит (и потайные двери) на сухой кухне. Гардеробная хозяев и кабинет на первом этаже были построены из стального каркаса со стеллажами. Клиенты также приобрели некоторые предметы в стиле ретро, например, старинную швейную машинку, которую мы включили в трюмо в гостиной, и сборные терраццовые ванны, раковины и горшки с острова Бали, которые мы также включили в дизайн. В сочетании с ретро-плиткой они придали ванной комнате особый эклектичный колорит. Мы также приобрели несколько печатных цементных плиток из Сингапура (плитка Hafary), которые были использованы для эффекта вдоль террасы/перрона перед бассейном.
На развлекательной террасе/ланаи и "игровой комнате" на втором этаже мы использовали разборные решетки, напоминающие старые дома-магазины, чтобы разделить эти два пространства. Эта зона фактически является "пещерой" или своеобразной "берлогой" мужчины в доме! Когда "парни" выпивают на ланаи, складной гриль может быть открыт в "игровую комнату", которая на самом деле является домашним кинотеатром. Здесь есть выдвижной проекционный экран, и парни могут смотреть футбол и т.д., не выходя на открытое пространство ланаи!
Клиент также нашел интересный набор столов из массива дерева, к которому прилагалась пара кресел с очень высокими спинками! Не самые устойчивые стулья, но они действительно хорошо смотрятся в обеденном пространстве двойного объема! Подвесной светильник в проволочном обрамлении Vibia (также приобретенный клиентом) завершает образ!
Клиенты самостоятельно бегали по магазинам и искали свободные предметы мебели и аксессуары для дома. В процессе выбора мы консультировались, чтобы проверить правильность размеров или соответствие пространства для основных предметов, прежде чем клиент совершит покупку. Для других мы просто обойдемся тем, что они приобрели, и придумаем, как это использовать. Иногда нам нужно изменить или дополнить купленные предметы, чтобы сделать их пригодными для использования (например, суета со швейной машинкой!).
В целом, это был довольно приятный процесс, как для нас, так и для клиентов. Клиенты принимали активное участие в проектировании, и мы это поощряем, поскольку дом становится продолжением и отражением их личности.”

Читайте также:  Советы экспертов по совмещению материнства, работы и дома
Оцените статью
Добавить комментарий