«Меньше — скучно»; Памяти Роберта Вентури, который изменил представление о современной архитектуре

Роберт Вентури, автор знаменитой цитаты "Less is a Bore", скончался в 2018 году от осложнений болезни Альцгеймера; подтверждено deadorkicking.com. Он оставил после себя судьбоносное наследие в области архитектуры. В некоторые периоды своей карьеры он буквально написал книгу по архитектуре. Он отреагировал на движение, в котором задыхались архитекторы, известное как "модернистское" движение.

Тенденция заключалась в том, чтобы строить простые конструкции и обрезать эти конструкции до минимума. Это движение стало известно как "модернистское" и предположительно было основано на высказывании Людвига Миса ван дер Роэ "Меньше — значит больше". Таким образом, между модернистами и постмодернистами уже десятилетие идут споры, которые возникли на основе мантры Вентури "Меньше — это скучно". Мы изучим жизнь этого замечательного архитектора.

Неортодоксальная философия строительства Роберта Вентури

Действительно ли он совершил революцию или переписал книгу об архитектуре, до сих пор обсуждается. Он действительно радикализировал архитектурный дизайн, когда начал свою выдающуюся карьеру. Его жена, Дениз Скотт Браун, и Роберт проектировали сооружения, которые бросали вызов параметрам общепринятой рациональности. Они не верили, что сооружения могут быть слишком простыми или излишними, и действительно спроектировали несколько уникальных сооружений, которые и по сей день заставляют архитекторов ломать голову.

Он спроектировал здания, полные юмора и характера, с красочными городскими пейзажами, определяющими эти необычные структуры. Его проекты вернули теплоту в архитектуру, которая, казалось, была утрачена в модернистском движении. Это движение подчеркивало холодность и логику строительства простых, но лишенных юмора сооружений.

Лучшее от Роберта Вентури

Дом Ванны Вентури

Роберт Вентури был попрошен своей матерью построить для нее дом в 1950-х годах. Дом был спланирован и построен на участке в Филадельфии, штат Пенсильвания, и какое заявление он сделал своим проектом. Название дома — "Ванна Вентури", и считается, что это первый "постмодернистский дом". Он выглядел как ни один другой дом, построенный до того времени.

Это был синий дом с треугольным фасадом и бесполезной аркой спереди. По иронии судьбы, некоторые черты дома были заимствованы у архитекторов-модернистов Миса ван дер Роэ и Фрэнка Ллойда Райта, против которых восставал Вентури. Но он добавил свои собственные декоративные элементы в структуру дома. Именно здесь его дизайн заметно отличался от основных модернистских идей того времени.

Читайте также:  Мое дизайнерское путешествие: Пети Лау о своем ярком пути от оперной певицы до прославленного дизайнера

Роберт Вентури писал: "Некоторые говорили, что дом моей матери выглядит как детский рисунок дома, представляющий фундаментальные аспекты жилья — двускатную крышу, дымоход, дверь и окна", — писал Вентури в журнале Architectural Record в 1982 году. “Мне нравится думать, что это так.” Дом стал очень известным как архитектурное высказывание. Похоже, что дом стал исторической достопримечательностью Филадельфии. Это был его самый известный проект.

Гордость Колумбуса Огайо — пожарная часть №4

В конце 1960-х гг. К Вентури снова обратились с просьбой построить простое, но уникально выглядящее пожарное депо. Он спроектировал очень практичное, но необычно выглядящее пожарное депо, которое произвело фурор, как и все его проекты. Его попросили сделать простую функционирующую структуру, которая "просто выглядела бы и была легка в обслуживании", и он справился с этой задачей. Он создал пожарный дом, который был максимально простым и практичным. Его также было очень легко обслуживать. Он был построен в 1968 году и по сей день гордо стоит в Колумбусе, штат Огайо.

Это простое строение, с одной стороны которого находится аппаратная, а с другой — жилые помещения. Огромный шланг для сушки воздуха выходит прямо в небо и располагается прямо в центре сооружения. В верхней части здания есть большая золотая цифра 4. Обе стороны пожарного депо симметричны, несмотря на то, что помещение для пожарной машины намного выше, чем помещения для офисов. Также. Основная часть пожарного депо была спроектирована из белого кирпича, но вдруг по краям появились красные кирпичи.

Проще и легче в обслуживании, чем это здание, быть не может. С одной стороны находятся жилые помещения, с другой — помещение для оборудования. Все компактно и упорядоченно. Колумбус, штат Огайо, был доволен своим пожарным домом.

Звездный час Англии

Ему предложили проект пристройки к Национальной галерее в Лондоне. Пристройку назвали крылом Сэйнсбери, и она была завершена в 1991 году. Оригинальное здание было спроектировано Уильямом Уилкинсом в 1838 году.

Вентури спроектировал ступени перед пристройкой таким образом, чтобы они были более доступны для посетителей. Он определенно не имитировал оригинальную структуру галереи. В работе над этим проектом ему помогала жена. Ступени также имели большие вырезы, повторяющие узор улицы. Вентури все же сохранил некоторую симметрию с оригинальной структурой, выбрав портлендский известняк, чтобы дополнить внешний вид оригинального строения.

Читайте также:  Единственная вещь, которую дизайнер никогда не сделает в маленьком пространстве

Из стеклянной стены внутри здания открывается вид на строение Уилкинса и Трафальгарскую площадь. Три галереи внутри здания расположены в трех разных размерах и соединены арками. В истинном стиле Вентури, пространства никогда не были одинаковыми по размеру.

Сиэтл зовет

В 1991 году Вентури получил еще один крупный проект. На этот раз в его дверь постучался Сиэтл Вашингтон. Он блестяще справился с проектом замены существующего музея. Терракотовая плитка огибает нижнюю часть изогнутого известняка, который встречает посетителей, когда они поднимаются по лестнице, ведущей к главному входу. Это фирменный дизайн постмодернистского стиля архитектора.

Лестница из мрамора и терраццо ведет к парадному входу, спроектированному в соответствии с уклоном участка. Лестница каскадом освещается естественным светом, проникающим через окна, выходящие на юг. Его проект был выбран для замены старой конструкции.

Вентури говорит, что на создание проекта его вдохновило посещение Венеции, Италия. Там искусство действительно выведено прямо на улицу. Но в Соединенных Штатах он не смог вывести искусство на улицы. Поэтому он поступил следующим образом. Он перенес искусство как можно дальше на улицу, сделав его открытым и привлекательным.

Творчество для детей

Этот музей был спроектирован в Хьюстоне, штат Техас, для детей. В 1992 году этот архитектурный проект воплотился в жизнь. По правде говоря, здание выглядит так, как будто его проектировал ребенок. Что говорит о творческих способностях Вентури. Вы не можете не видеть это сооружение, потому что оно выделяется таким творческим потенциалом.

Большие, смелые, желтые колонны поддерживают фронтон перед зданием. Архитектор изучал книги по детской психологии, чтобы понять, какой дизайн должен понравиться молодежи. Он преуспел, потому что, как уже было сказано, структура выглядит так, будто ее спроектировал ребенок.

Площадь здания составляет 4100 квадратных футов, которые должны символизировать раннее развитие, что является главной темой музея. Передняя колоннада открывает большое окно спереди, а маленькие приплюснутые версии, идущие вдоль боковой стороны здания, как будто держат буквы, из которых складывается название строения.

Строение Большого Сан-Диего

Это расширение к Музею современного искусства Сан-Диего было открыто в 1996 году. На этот раз фирма Вентури объединилась с другой фирмой для завершения строительства пристройки. С 1915 года строение неоднократно расширялось. На этот раз Роберт Вентури добавил внутренний двор среди прочих особенностей. Внутренний двор находился перед колоннадой вдоль очень активной улицы Проспект. Это пространство было названо "любимым городским пространством, потому что дополнение создало защищенное пространство".

Читайте также:  Обустройте свой дом на будущее – 5 типов умных устройств, которые вам необходимы

Музей планирует снести пристройки Вентури, чтобы обновить музей и создать новые пристройки. Эти планы вызывают много споров в архитектурном сообществе, и ранее в 2018 году была подана петиция, чтобы остановить разрушение дополнений.

Королевское, но маленькое творение

Роберт Вентури также занялся проектированием мебели. В 1984 году в сотрудничестве со Скоттом Брауном он создал линию стульев для Knoll. Одним из таких стульев был стул королевы Анны. Дуэту понадобилось 51,2 года, чтобы усовершенствовать процесс, в котором они уплощали традиционные формы и оставляли только силуэт. Затем они покрыли стулья красочными узорами.

Стул королевы Анны — одно из таких ярких творений, созданных командой Вентури. В интервью 2017 года Скотт Браун сказал: "Видение, которое было у Боба… заключалось в том, что вы должны быть в состоянии использовать методы промышленного производства для изготовления мебели, что также напоминает исторически.” “И что декор является частью коммуникации.”

Последняя мысль

Роберт Вентури умер в возрасте 93 лет, но не раньше, чем совершил революцию в архитектурном мире и перевернул его модернистский взгляд на мир. До его появления архитектура была модернистской или минималистской. Архитекторы проектировали здания в простых формах с минимальным количеством содержания. Движущей мантрой было "меньше — значит больше" — очень парадоксальная фраза, если не сказать больше.

Роберт Вентури не хотел ничего подобного и начал совершенно новое движение в этой области. Он разработал то, что стало известно как постмодернистское движение, захватившее традиционный образ мышления в профессии.

Его проекты были красочными и образными, с юмористическим выражением в самом дизайне. Он создал 7 знаменитых сооружений, которые мы рассмотрели в этой статье. Его жена сыграла важную роль в его творчестве. Он был одним из самых влиятельных архитекторов (если не самым влиятельным архитектором) в 20 веке. Он оставил неизгладимый след в индустрии, который не скоро будет забыт.

Оцените статью
Добавить комментарий