Очень нужное ценное общественное пространство: Уданский крематорий | d6thD Design Studio

Наш страх и дискомфорт перед смертью до сих пор оставляют крематории сегрегированными, холодными и депрессивными пространствами в городском контексте. Чтобы превратить неэффективный индуистский крематорий в жизненно важное место в городе Амальсад в Индии, дизайн-студия d6thD получила заказ от частного фонда. Архитектор пришел с идеей создать место не только для выполнения ритуалов кремации, но и для создания столь необходимого ценного общественного пространства для ежедневного использования в городской среде.

Место и вход

Участок площадью 2 акра имеет прилегающие дороги на северной и западной стороне, небольшую реку на южной стороне и несколько жилых домов на восточной стороне. Участок имеет неровный рельеф в 5 мт, спускающийся с севера на юго-запад. Архитектор стратегически преобразовал половину контурного участка в два основных уровня — верхний уровень для общественного пространства и нижний уровень для места кремации методом вырезания и заливки. Оба уровня соединены пандусом, который рассматривается как церемониальный путь.

По прибытии на входную площадь с северной дороги посетителей убеждают притормозить у невидимого здания и предлагают несколько путей. Однако частично видимая дымовая труба и золотой трезубец вызывают любопытство. Пандус на западной стороне ведет вниз к парковке, а посетители могут вернуться обратно на площадь, воспользовавшись лестницей, соединяющей оба уровня.

Духовный парк

Верхний уровень полностью благоустроен различными духовными садами в знак признания того факта, что в индийском контексте общество развивается вокруг религии, и такие пространства часто становятся чем-то большим, чем просто местом для посвящения. Менее условно, эти пространства предназначены для всех возрастов и полов, независимо от части крематорного комплекса; верхний уровень становится важным общественным пространством для социально-культурного взаимодействия

Нандиван и Ситаван на нижней западной стороне, в то время как детская игровая зона и Вриндаван на верхней восточной стороне входной площади помогают рассеивать общественную массу. Змеевидная волнистая дорожка, ведущая вниз к аниконическому шивлингу на крайнем востоке, служит буфером между кремационными площадками и прилегающими жилыми домами. Все эти пространства, предназначенные для ежедневного использования местными жителями, тщательно сочетаются с ландшафтом на разных уровнях, что делает честь контурному участку.

Читайте также:  Калифорнийский дом Эйхлера получает бюджетную переделку с высококлассным внешним видом

Церемониальная тропа

Пандус (Муктимарг) шириной 5 м и длиной 60 м, своеобразно вырезанный из контура общественного парка, спускает скорбящих с входной площади к скрытому крематорию. По мере того, как человек постепенно спускается вниз, подпорные стенки создают эффект вала и исключительно концентрируют похоронную атмосферу. В начале пандуса подпорные стены украшены фресками с изображением различных знаковых сооружений местного города (школа, колледж, храм, рынок, железнодорожная станция и т.д.) в память об усопшем. Маленькие идолы различных индуистских святых и их цитаты, выставленные в нишах подпорных стен, создают благочестивую атмосферу, успокаивая родственников умершего.

В центре пандуса мост, соединяющий два сада с висячими вьющимися растениями, обеспечивает спокойствие. Продолжающиеся плантаторы по верхнему краю подпорных стен смягчают визуальное воздействие и служат ограждением для безопасности садов.

Далее криволинейный пандус удивительным образом открывает величественную скульптуру Господа Шивы, которая не видна с уровня входа. Согласно индуизму, медитация Шивы в крематории говорит об отрешенности от материализма и постоянном понимании того, что человек должен умереть и превратиться в прах. Он познает мир и заключает его в "философию созидания, процветания и разрушения, символизируемую Тришулой". Чтобы подчеркнуть это, Господь Шива визуально обрамлен возвышенными каменными стенами и плитой с золотым трезубцем в конце пандуса.

Весь этот путь по пандусу способствует постепенному переходу от внешней среды к внутренней близости, от внешнего шума к внутренней тишине и от танца творения к пыли смерти.

Пространство для кремации

Утопленные площадки на нижнем уровне позволяют контролировать связь с внешним миром и, таким образом, создают среду для размышлений и воспоминаний. Два кремационных костра шестиугольной формы расположены в симметричном порядке, разделенные пандусом, что дает возможность проводить два похорона одновременно с чувством уединения.

Читайте также:  Как вырастить пуансеттию

Административный офис, молитвенный зал и здание для хранения древесины заглублены таким образом, что их крыша становится продолжением общественного сада и оказывает минимальное визуальное воздействие. Доступ к этим подземным помещениям осуществляется через широкие коридоры, ведущие к кремационным площадкам. Эти полуоткрытые пространства становятся зоной ожидания, где родственники собираются для совместного переживания утраты во время процесса кремации. Лестницы из зоны ожидания становятся прямым выходом в ландшафтный сад на верхнем уровне, что позволяет избежать неловких встреч между двумя разными семьями.

Использование местных бутовых камней и терракотовой черепицы не только создает приглушенную атмосферу, но и экономически эффективно и проверено временем.

Проект поощряет посетителей исследовать различные пространства и интерпретировать их назначение с учетом их собственного опыта и потребностей. Реализуя смерть как элемент мотивации для сосредоточения смысла жизни на личном и общественном уровне, этот уникальный крематорий "Удан" становится важным общественным пространством для города, а также окружающих деревень.

СпроектированоСтудия дизайна d6thD, Ахмадабад

Тип проекта: Крематорий

Название проекта: “Удан”

Местоположение: Город Амальсад, Гуджарат, Индия.

Год постройки: Январь 2020 г

Площадь участка: 2 Акр

Застроенная территория: 1000 кв.мт

Главный архитектор: Химаншу Патель

Проектная группа: Нитин, Вирадж, Амрута, Сету, Шрирам, Атулья.

Оцените статью
Добавить комментарий