Павильон между деревьями от Branch Studio Architects в Виктории, Австралия

Branch Studio Architects из Мельбурна спроектировали совершенно потрясающий компактный современный дом, спрятанный среди деревьев в Балнарринге, штат Виктория.
Павильон между деревьями, получивший свое название благодаря ближайшему окружению, по сути, является пристройкой с хозяйской спальней, выполненной из необычной палитры материалов, включая стены из трамбованного угля, но не ограничиваясь ими.

Когда нам представилась возможность спроектировать эту небольшую пристройку к существующему дому, было интересно обнаружить ряд укоренившихся и значительных деревьев, спорадически расположенных на участке к западу от существующего здания.

В техническом задании на новую мастер-люкс, состоящую из спальни, ванной комнаты и встроенных халатов/подсобных помещений, также требовалась тесная связь с ландшафтом и контекстуальным окружением различных садовых зон. Уже на раннем этапе было решено, что деревья на участке не будут освобождать место для нового здания — более того, концепция предполагает обратное, поскольку более значимая связь с ландшафтом может быть достигнута, если здание будет уступать место деревьям и взаимодействовать с ними.

Результатом такого подхода стала стройная форма, вписывающаяся между существующими деревьями и связывающая три различные программные зоны линейным образом и организованная в соответствии с общей модернистской логикой и эстетикой. Начавшись как простой прямоугольник, план развивался через серию сдержанных, но намеренных формальных жестов, чтобы напрямую ссылаться на существующий контекст. Была сделана небольшая выемка, создающая пространство внутреннего двора для размещения существующей серебряной березы на юге.

Этот внутренний двор выступает в качестве порога между зонами ванных комнат и остальной частью павильона, отделяя ванную комнату от основной спальни. Внешние и внутренние сидения расположены вокруг внутреннего двора, предоставляя возможности для созерцания, отдыха и релаксации.

Другие формальные вмешательства состоят из двух выдвижных оконных ящиков, которые выдвигаются для непосредственного взаимодействия с существующими деревьями, расположенными рядом, и углового среза в конце павильона для ориентации пространства на коридор для обзора через существующую растительность, на заходящее солнце на западе.

Вход в павильон осуществляется через продолжение центрального коридора, ведущего из главного дома. Этот центральный "дощатый настил" разделяет зоны ванных комнат на два отдельных пространства, а затем расходится на два пути циркуляции вокруг центральной столярной конструкции, разделяющей и определяющей халаты.

По мере расширения помещений уровень пола постепенно поднимается (примерно на 1 м над уровнем земли) с помощью ряда платформ, которые плавно поднимаются и разделяют помещения по всей длине здания. С ростом здания каждая программа внутри имеет различные отношения с контекстом сада.

Палитра внешних материалов, состоящая из древесно-угольной трамбовки, древесины, стали и стекла, нарочито естественна и необработана в ответ на сельский контекст, спроектирована таким образом, чтобы выветриваться и патинироваться естественным образом, здание будет продолжать встраиваться в окружающую среду с течением времени.
Внутри здания материалы имеют схожую эстетику, хотя детали обработаны с особой тщательностью, что придает непритязательному материалу ощущение изысканности.
В качестве внутренних материалов преобладают угольная трамбовка, древесина и точеный голубой камень, а для некоторых столярных изделий также использованы бетон и сталь.
Латунная отделка подчеркивает стыки материалов, отмечая эти стыки и выражая методологию строительства.

Создание правильной атмосферы было одним из основных направлений внутренней работы. Учитывая, что в спальне живут преимущественно в начале и конце каждого дня, важно было адекватно передать настроение этого времени (пробуждение/разбуживание, умывание и одевание) в пространстве.

Цель этого павильона-люкс — обеспечить жильцов пространством вдали от влияния чрезмерного искусственного света и создать более естественную атмосферу, в которой можно начинать и заканчивать день.
Это достигается за счет использования непрямого освещения, которое не пересвечивает комнаты и создает видимую тишину и интимность, подходящую для таких пространств.

Branch Studio Architects

Читайте также:  34 элегантные черно-белые кухни, неподвластные времени
Оцените статью
Добавить комментарий