Повлияла ли пандемия на мир искусства?? Мы узнали

Пока мир пытался смириться с последствиями Ковида 19, арт-рынок не стал исключением. Сам факт того, что оно быстро собрало осколки и собрало их обратно, говорит лишь о том, насколько оно жизнеспособно. От галерей до художников, коллекционеров и музеев — мы получили подробную информацию о том, как они отреагировали. Ашвин Е Раджагопалан, директор Музея искусств Piramal, утверждает: "Covid разрушил сегмент, основанный на участии и опыте, однако он значительно улучшил рынок искусства". Продажи были высокими для ведущих галерей и ведущих художников. Рынок еще больше консолидировался: список самых продаваемых художников сужается, а расходы растут.”

Культовая художественная галерея TARQ.

Первоначальная паника заставила галереи и галеристов оценить ситуацию и переосмыслить повествование, используя технологии и инновации в цифровой сфере. Хена Кападиа, основатель и директор галереи TARQ Art Gallery, говорит: "Covid фактически открыл для нас виртуальное пространство в гораздо большем смысле". Мы смогли привлечь аудиторию, к которой раньше не имели практически никакого доступа из-за географических ограничений.” Фара Сиддики Хан, арт-консультант, куратор и основатель CultivateArt, онлайн-витрины, арт-консалтинга и консультаций для начинающих художников и коллекционеров, считает, что хотя онлайн- и цифровые платформы имеют сильное присутствие и предпочтение среди молодых коллекционеров, которые находят удобство просмотра работ, не выходя из дома, более привлекательным, в основном из-за нехватки времени и географической недоступности. Прити Гарг, основатель галереи "Веда", считает, что многие работы художников не могут быть оценены по достоинству при просмотре в цифровом формате. Это тактильный и сенсорный опыт, который невозможно полностью заменить. В аналогичном контексте ведущая современная художница Реха Родвиттия утверждает: "Если только произведение не создается как виртуальный опыт — всегда будет необходимость в помещениях для просмотра, которые позволяют в полной мере оценить эстетический опыт произведения искусства, с тем важным единением "я" с произведением искусства — в физическом пространстве существования". Какими бы диаметрально противоположными ни были взгляды, кажется, что за неимением других способов, существует определенная тенденция к росту онлайн-вовлеченности.

Читайте также:  11 современных менор, которые'Зажжет ваше празднование Хануки

Потрясающие работы Рехи Родвиттии.

Еще одно полотно Рехи Родвиттии.

Как бы беспрецедентен ни был 2020 год, он также стал временем, когда художники смогли углубиться в свои внутренние глубины и создать невероятное искусство. Рекха утверждает: "Художники в интимных стенах своих домов проводили время в идеях, исследованиях, чтении и работе иначе, чем если бы их мобильность не была так странно ограничена".” Многопрофильная художница из Мумбаи Шилпа Гуптас (Shilpa Guptas), работа "WEARECLOSERTHANYOUIMAGINED", выставленная на главном железнодорожном вокзале в Хемнице, Восточная Германия, в значительной степени посвящена пандемии и глобальному кризису, который коллективно переживает мир. Ее работа получила международное внимание и признание за то, что является грозным и личным свидетельством момента в истории. Искусство, несомненно, является отражением жизни, как личного, так и коллективного человеческого опыта, и это прекрасно выражено в работах Ритики Мерчант на ее выставке под названием "Рождение нового мира" — серии акварелей, посвященных современному моменту.

Работа Tayeb Mehta.

Коронованная статуя Будды.

Изменится ли повествование? Возможно, об этом еще рано говорить, но все же это вопрос, который интересует многих. Рекха говорит: "Я надеюсь, что повествование — если оно вообще изменится — будет направлено на то, чтобы уменьшить шумиху и драматизм крупномасштабных событий и вложить больше времени, финансов и энергии в менее масштабные, более значимые презентации, которые меньше связаны с позерством и властью".” Ашвин Е. Раджагопалан искренне верит, что нарративы в мире искусства постоянно меняются в зависимости от ситуации и характерны не только для Ковида.
Абхишек Поддар, ведущий индийский коллекционер произведений искусства, основатель и попечитель Музея искусства и фотографии, говорит: "Инновационные технологии всегда были — и остаются — ключевой частью наших планов по строительству музея. Но цифровой музей позволил нам мечтать о новых способах, с помощью которых технология может сыграть свою роль в улучшении музейного опыта для посетителя, не выходя из дома. Положительная сторона цифрового присутствия заключается в том, что можно охватить гораздо более широкую аудиторию, облегчая детям и взрослым доступ к миру индийского искусства и культуры в увлекательной и веселой форме". По данным ведущих аукционных домов, Sothebys сообщил о рекордном году частных продаж в размере $1.5 млрд, а Christies — 100 млн долл. только в 2020 г.

Читайте также:  30 мужских идей оборудования и мебели для ванной комнаты

Хотя мы являемся свидетелями смены парадигмы в сознании и потребительстве, многое из этого повлияет на то, как и что мы потребляем. Если судить по некоторым нынешним работам, то многие из них, являясь средством эскапизма, утешения или отражением личных переживаний, не вызывают ничего, кроме чистого восторга у любителей искусства.

Оцените статью
Добавить комментарий