Проект Улувату — САОТА’первый завершенный проект на Бали

Этот дом в курортном стиле в культовом месте для серфинга на Бали, Улувату, использует современный подход к местным материалам и традиционной архитектуре, чтобы создать роскошный современный дом для отдыха, глубоко связанный с его прекрасным окружением.

Этот дом для отдыха, спроектированный компанией SAOTA в Улувату, на южной‐ западной оконечности полуострова Букит на Бали, Индонезия, драматически возвышается на краю известняковой скалы. Ulu означает "конец земли", а watu — "скала", что точно описывает суровую красоту дикого, засушливого полуострова. Улувату также известен тем, что здесь находятся одни из лучших в мире пляжей для серфинга, а с его крутых скалистых утесов открываются востребованные виды на океан.

SAOTA спроектировала дом на большом участке, ориентированном на восток‐запад‐с восточной стороны на океан. Масштабы участка позволили создать дизайн, вдохновленный курортом, с отдельными апартаментами и жилыми помещениями в фрагментарном расположении, в котором переплетаются внутренние и внешние пространства. Ряд внутренних дворов, садов и других озелененных террас искусно вплетены в архитектуру, сочетая структурированные и натуралистические посадки и создавая ощущение значимой интеграции ландшафта и архитектуры. На самом деле, дизайн был отчасти вдохновлен тем, как скалистые руины со временем восстанавливаются в ландшафте и выглядят почти как его часть.

Большой внутренний двор с пальмами создает драматическое ощущение прибытия, а парадная лестница парит над каскадным водоемом. Монолитные стены, облицованные камнем, придают особую выразительность дизайну при входе в дом. Централизованный вход создает фокусную точку по прибытии, где гостиная, столовая и крытая терраса образуют ядро сотового расположения зданий и павильонов, которые излучают наружу, органично перемежаясь с озелененными внутренними двориками и террасами. Большой внутренний двор на западе представляет собой закрытый противовес обширным видам на восток.

Читайте также:  Загляните в квартиру в Вашингтоне, округ Колумбия, которая когда-то принадлежала легенде джаза Дюку Эллингтону

Фрагментарный характер здания и открытых пространств не только полностью исключает внутренние переходы, но и способствует "качеству хамелеона" дома, отзывчивому расположению, которое расширяется или "сжимается" для размещения как маленьких, так и больших групп людей. Даже если хозяин будет приезжать без гостей, он сможет занять главные апартаменты и жилые помещения, не подозревая о наличии дополнительных гостевых комнат, поэтому грандиозность обстановки никогда не теряет ощущения интимности. Аналогично, по всему плану большие пространства, такие как вход, терраса у бассейна и западный двор, уравновешиваются жилыми помещениями с близкими пропорциями.

Благодаря тому, как переплетаются архитектура и внешние дворы, навигация по зданиям предполагает постоянное пересечение архитектуры и ландшафта, способствуя мощному ощущению места. Беспрепятственная интеграция внутреннего и внешнего образа жизни также является ответом на климат Бали. Ряд крытых открытых пространств, а также внутренние дворы, павильоны и террасы предлагают разнообразные возможности для отдыха на свежем воздухе с разной степенью укрытия. Пористый характер конструкции способствует естественной охлаждающей перекрестной вентиляции, поступающей с океана. Когда жара становится гнетущей, можно укрыться в полностью закрытых кондиционированных зонах гостиной и столовой.

Эстетически и стилистически SAOTA черпала вдохновение в уникальном гибриде массивных и легких элементов местной архитектуры, который проявляется как в традиционных храмах, так и в современных зданиях. Зоны входа в дом характеризуются крупномасштабными, монументальными стенами, облицованными темным местным камнем, глубоко вырубленным вручную, в соответствии с масштабом и характером дома. Органическое выветривание придает ощущение естественной патины и материальности.

В основных жилых зонах характерные для балийской архитектуры деревянные павильоны были переосмыслены с помощью стеклянных навесных фасадов, а местные легкие деревянные крыши были переосмыслены как плавающая бетонная крыша, красиво оформленная досками из бетона с маркировкой. Этот тонко игривый отклик на деревянные конструкции, преобладающие в местной архитектуре, снова был увеличен в соответствии с масштабом проекта. Привлекающий внимание наклон крыши является климатически подходящим ответом на ориентацию дома с востока на запад, приглашая утренний свет и открывая вид на океан на востоке, в то же время обеспечивая укрытие от резкого послеполуденного света с запада.

Читайте также:  Идеи скандинавского дизайна с историческим оттенком

По всему дому текстура бетона и натуральные материалы, такие как местный камень, накладываются на характерные деревянные конструкции. Вертикальные экраны, столярные изделия и декоративные металлические конструкции, такие как граненый бронзовый алюминий за баром и в сигарной гостиной, обогащают необработанный материал продуманными деталями. Полы из отшлифованного и неотшлифованного травертина создают роскошную поверхность под ногами, а непрерывность отделки придает ощущение спокойствия и единства. Высококачественная импортная европейская мебель и отделка создают ощущение сдержанной роскоши с современным подходом к дизайну середины прошлого века.

Оцените статью
Добавить комментарий