Skylar Tibbits ‘Rock Print’ & Передовой фронт архитектурных инноваций

На Чикагской архитектурной биеннале 2015 года было представлено то, что никто из присутствующих никогда не видел и даже не представлял, что это возможно построить. Команда дизайнеров из американских и швейцарских университетов создала 13-футовое архитектурное чудо, которое держится только на нитках. Бросающая вызов гравитации скульптура была создана из тонн гравия и камня. Под руководством исследователя Скайлар Тиббитс из Лаборатории самосборки Массачусетского технологического института и компании Gramazio Kohler Research, расположенной в Цюрихе, скульптура из гравия и камня была построена с помощью роботизированного манипулятора.

Изображение использовано с разрешения Redshift

Пока 4D-принтер создавал камни, роботизированная рука, прикрепленная к нему, размещала один слой нити. После завершения работ люди, участвующие в проекте, укладывали один слой гравия. Этот процесс повторялся тысячи раз, пока конструкция не была завершена. Роботизированная рука реагировала на алгоритм, заранее запрограммированный командой дизайнеров.

Фундаментальный вызов традиционной архитектуре

Как объясняет Скайлар Тиббитс, процесс создания четырехколонной каменной конструкции высотой 13 футов был похож на использование порошковых технологий в 3D-принтерах. Одно из основных отличий заключается в том, что гранулы, использованные в проекте 4D роботизированной руки, были намного крупнее, чем то, что мог обработать 3D-принтер. Кроме того, в качестве механического связующего элемента использовалась струна, а не обычное химическое связующее вещество. Тысячи камней в конструкции получают свою прочность благодаря явлению, известному как "заклинивание". Это относится к многочисленным крошечным частицам, содержащимся в одном пространстве, достигающим равновесия от связующего натяжения струны.

Изображение использовано с разрешения Redshift

По сравнению с архитектурными проектами, которые появились до него, каменная скульптура, выставленная в Чикаго в прошлом году, значительно выходит за рамки сухой кладки, которая полагается исключительно на ручную сборку. Она экономична, устойчива и структурно прочна. Само присутствие этой скульптуры бросает вызов границам современной архитектуры.

Читайте также:  Мечтательный летний домик на берегу моря с видом на Средиземный океан

Как лаборатория самосборки произвела революцию в аппаратном обеспечении

Современные программные продукты в строительной отрасли позволяют выполнять такие задачи, как мониторинг использования энергии и прогнозирование того, как изменения наружной температуры влияют на климат в помещении. Это лишь два примера множества данных, которые могут быть получены с помощью этих программ. Это привело к неожиданной революции в области оборудования, которая, в свою очередь, привела к революции в области материалов, за которую выступает Скайлар Тиббитс.

Работая в своей лаборатории самосборки, расположенной в Массачусетском технологическом институте, Тиббитс помог создать каменную конструкцию, выставленную в Чикаго, а также десятки других инновационных строительных проектов. Он рассматривает проект скалы как отправную точку для более практичных архитектурных применений в будущем. Ревитализируемый бетон, использованный для создания скульптуры, также может быть использован в качестве прочного строительного материала, не требующего предварительного формования или опалубки. Дополнительным бонусом является то, что этот вид бетона оказывает гораздо меньшее воздействие на окружающую среду, чем бетон, используемый в настоящее время в строительстве.

Оцените статью
Добавить комментарий