Современный Баухаус на французском Кармеле, Израиль

Проект Contemporary Bauhaus on the Carmel — это частная резиденция, спроектированная Pitsou Kedem Architects, построенная в центре исторического проспекта и в самом сердце Хайфы&#8217- французского района Кармель, Израиль. Проспект усыпан множеством жилых домов, спроектированных в стиле Баухаус. Стиль Баухаус получил свое распространение в Израиле вслед за международными тенденциями стиля и является стилем дизайна без украшений, простым и непринужденным. Стиль воспевал эстетику машины и характеризовался однородностью цвета, а также непритязательной и простой отделкой и фасадами. Стиль точно отражал дух эпохи и места. Этот проект, разработанный спустя десятилетия, создает линию, соединяющую современный стиль с духом той ушедшей эпохи.

Проект площадью 5200 квадратных футов подчеркивает и заостряет различия между внешне похожими стилями дизайна — современным минимализмом под влиянием Японии и строгой умеренностью модернизма, характерного для конца 1950-х годов. Обе эти парадигмы переходят в образ жизни, в израильскую среду и климат. Изысканность и минимализм, существовавшие в период расцвета Баухауза, в этой последней реинкарнации воплотились в пространственной чистоте и престижной сдержанности.

В своем проекте архитектор выразил свою собственную, локализованную интерпретацию свободной планировки, в которой существует пространственная непрерывность, достигаемая посредством света, внешнего вида и движения, а также размещения второстепенных пространств вокруг одного, большого и открытого центрального пространства. Архитектору удалось создать ощущение непрерывного, интимного и определенного пространства с различными уровнями симбиотического, взаимного взаимодействия с центральным пространством, но не отвлекающего от общего понимания структуры.

Несмотря на усиление центрального пространства резиденции, которое находит свое выражение в двойном размере открытого пространства, достигающего всей высоты здания с одним полностью прозрачным фасадом, обращенным в сторону внутреннего двора, благодаря использованию контролируемой и сдержанной формальности и применению материалов без внешней облицовки, дизайнеру удалось продемонстрировать свою веру в то, что возможно создать жилое пространство, обладающее качеством и неподвластное времени.

В попытке установить связь с историческим проспектом и домами, населяющими его с 1950-х годов, архитектор уделил большое внимание фасаду дома, выходящему на улицу. Фасад здания почти безымянный, по большей части закрытый элемент, свободный от ненужных украшений и сочетающий монохроматическую цветовую гамму, основанную на сером и белом цветах, характерных для той эпохи. Только плавающая верхняя крыша намекает на гармонию с современным дизайном.

Чувствуется признание важности проспекта и попытка ассимилироваться в его хрупкую и нежную структуру и ни в коем случае не пытаться навязать современную архитектуру окружающей среде. Только плавающая масса крыши намекает на то, что, несмотря на желание быть частью контекста проспектов и духа того исторического периода, наблюдателю ясно, что здесь мы имеем смелую попытку создать архитектурный язык, который оставляет четкую подпись и отпечаток пальца дизайнера.

Дом, как уже говорилось, был спроектирован вокруг широкого, высокого общественного пространства, которое представляет собой связующее звено и обеспечивает вид на все различные крылья дома, а также на центральный двор и бассейн. Для того чтобы еще больше усилить воздействие центрального пространства, оно было покрыто открытыми бетонными панелями и большой библиотекой на стене в качестве центрального мотива. Большое ленточное окно позволяет свету проникать вглубь пространства, создавая движение и динамизм на центральной стене.

Архитектор покрыл все пространства строения обширной крышей, которая кажется подвешенной, невесомой в воздухе и парящей без усилий без видимых средств поддержки. Крыша обрамляет и объединяет различные части строения, а кажущееся несоответствие между крышей и зданием создает впечатляющий формальный диалог.

Движение внутри дома сопровождается различными видами на внешнюю среду; открытые и открытые участки и другие участки, которые обрамлены и сосредоточены на определенном виде, который был разработан специально для этой области. В основе концепции дизайна дома лежит тихая и формальная сдержанность; дом — это место спокойствия и умиротворения, где минималистичные детали, чистый язык и смысл отделяют жильцов от внешнего мира. Архитектура и дизайн интерьера сочетают в себе климатические отношения со светом и воздухом, выражение функциональности дома и единые линии дизайна как внутри, так и снаружи.

Материалы и цвета, используемые как в интерьере, так и в экстерьере, варьируются от белого до серого в сочетании с деревянными планками. Простые, чистые формы и свет играют центральную роль в дизайне интерьера. Тень и свет создают постоянно меняющиеся представления форм и движения, “играя” на стенах, потолках и полах здания в течение дня. Сочетание геометрических световых шоу на фоне горизонтальных и вертикальных поверхностей, выполненных из различных материалов, создает уникальную атмосферу во внутренних пространствах и экстерьере дома, которые создают мощное заявление о единстве и спокойствии.

В течение дня естественный свет проникает в резиденцию, а его движение создает поглощающие световые шоу. Ночью, с наступлением темноты, искусственный свет, особенно свет, просачивающийся из бассейна, создает в пространстве строений совершенно иную атмосферу, почти мистическую и магическую. Дизайн внутреннего двора характеризуется той же сдержанностью форм с выбором деревьев, и их размещение также связывается с проспектом и окружающей средой. И таким образом, несмотря на то, что в пространстве между историческим Баухаусом на проспекте и современным минималистичным домом существуют разные миры и разные эпохи, между ними сохраняется связь, ощущение, что одно не чуждо другому.

Читайте также:  Sisan Hupao 1934 от SYY Decoration Design в Ханчжоу, Китай
Оцените статью
Добавить комментарий